Сегодня 25 апреля учащиеся школ продолжают выполнение задания всероссийских проверочных работ (ВПР).
Проверочные работы начались по следующим предметам:
· пятиклассники выполняют задания по русскому языку;
· ученики шестых классов – по математике;
· учащиеся седьмых классов – по истории.
Пресс-служба Рособрнадзора сообщила о завершении сегодня процесса написания ВПР в российских школах в текущем году.
ВПР по русскому языку является обязательной для учащихся пятых классов, в этом процесс принимают участие порядка 37 тысяч школ, которые находятся во всех субъектах Федерации страны. Работа содержит двенадцать заданий, выполнить которые нужно будет за 60 минут.
Задания подобраны с учётом проверки следующих компетенций пятиклассников:
· знание правил правописания и орфографии;
· навыки в проведении фонетического, морфологического, морфемного и синтаксического анализа слов и предложений.
Проверочные работы по математике для шестиклассников также являются обязательными. В них участвуют все школы страны.
Работа содержит тринадцать заданий, которые необходимо выполнить в течение шестидесяти минут. Ребятам запрещено использовать учебники, свои тетради, калькуляторы и справочные материалы.
Учащиеся шестых классов должны показать следующие знания курса предмета:
· понимание отрицательных чисел;
· знание дробей;
· умение в нахождении части числа и наоборот число из его части.
Проверочную работу по истории выполняют семиклассники. Она состоит из двенадцати заданий, которые содержат вопросы по истории России в 16 и 17 веках, а также истории зарубежных государств в новое время. Также ребята должны ответить на вопросы по истории и культуре края, где они живут. Время для написания данной работы равняется одному часу (60 минут).
ВПР – это аналог итоговых контрольных работ, проводимых в школах по итогам учебного периода обучения. Их отличие состоит в разработанных по единому образцу заданиях, они проводятся с учётом единого расписания, а оценка проводится также по единым критериям.
Предназначение проверочных работ – выявление реального положения с усвоением знаний по различным предметам, определение пробелов в знаниях, а затем их устранение на региональном и муниципальном уровне. В школах педагоги на основе результатов могут разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы по устранению недостатков.
Рособрнадзор неоднократно подчёркивал мысль о том, что ВПР нельзя считать аналогом государственной итоговой аттестации. Их результаты не влияют на итоговую оценку школьников по предмету.