Переход на дистанционное обучение в экстренном порядке для многих образовательных учреждений, родителей и детей стал настоящим испытанием. Если вузы уже имеют опыт в онлайн преподавании, то школы столкнулись с этим впервые.
Продолжить полноценный образовательный процесс некоторые общеобразовательные учреждения и школьники не смогли по техническим причинам: отсутствие компьютеров или высокоскоростного интернета. Но, к сожалению, есть регионы, в которых дистанционное обучение свелось исключительно к самообразованию.
В связи с этим Валентина Матвиенко предложила на законодательном уровне «четко прописать, что такое дистанционное обучение, как оно должно проводиться».
Также спикер отметила, что в сложившийся ситуации переходить на онлайн-обучение пришлось ускоренными темпами. Но существует ряд случаев, когда удаленное обучение просто необходимо. Например, детям с ограничениями по здоровью или просто тем, кто заболел, видеоуроки позволят не отстать от школьной программы.
Для обобщения опыта дистанционного обучения и разработки предложений по его усовершенствованию, будет создана рабочая группа Совфеда.