МИИТ, безусловно, знаком тем абитуриентам, которые видят себя инженерами путей сообщения. Лучшего для них вуза, пожалуй, и нельзя придумать. Поступить туда нелегко, ведь Московский государственный университет путей сообщения – это не просто вуз, это научно-исследовательский центр, в котором сосредоточены последние научные и технические разработки и технологии. Чтобы стать частью это мира, стоит приложить максимум усилий, ведь престиж и надежность стоили дорого в любые времена.
Андрей Денисов, выпускник МИИТ 2011 года:
«МИИТ - прекрасная кузница кадров для РЖД, метро и многих других схожих областей. Один из самых крупных в России вузов. Нам давали много разного полезного материала, многие из моих сокурсников работают в РЖД или транспортных компаниях с достойной зарплатой. Я не нашёл себя в этом, но. Бесспорно, учеба в МИИТ очень помогло мне в жизни».
Немного истории.
Университет прошел долгий и удивительный путь перевоплощений, прежде чем стал таким, каким видят его современные студенты: изначально он был Московским инженерным училищем, призванным подготавливать необходимое количество кадров для обеспечения непрерывных работ на Транссибирской магистрали и других ветвях железнодорожного сообщения в России.
В конце 19 века, в 1896 году, при Николае II, началась славная история вуза. Перед училищем стояла нелегкая задача – инженеры требовались срочно, поэтому приходилось обучать их по ускоренной программе, как сказали бы сейчас – по программе экстернат. Но училище справилось, и уже через 5 лет, в 1901 году, первые выпускники будущего МИИТ, приступили к работе после 3-летнего теоретического курса и двух лет практики.
Примечательно, что люди, первыми прошедшие курс обучения, впоследствии стали академиками, профессорами, заслуженными деятелями науки и техники, а также в области мостостроения и энергетики – как И.А.Александров или И.П.Прокофьев, например.
Высокое качество образования подкрепилось спустя несколько лет и новым статусом – теперь училище стало институтом, произошло это в 1913 году.
К 1924 году институт объединился с Высшими техническими курсами, что позволило обучать специалистов разного профиля на шести факультетах: строительном, тяговом, эксплуатационном, водном, электротехническом и автодорожном.
Позже некоторые факультеты превратились в самостоятельные институты – например, электромеханический факультет стал Московским электромеханическим институтом.
МИИТ вместе с отделившимися институтами пережили трудные военные годы, принимая активное участие в борьбе с фашистской Германией. Помимо добровольцев из студентов и работников вуза, институт оказывал посильную помощь стране, продолжая выпускать инженеров в сложнейших условиях.
Традиции взаимопомощи, поддерживаемые и по сей день в братстве студентов – это настоящая гордость вуза.
Современность.
Опыт, приобретенный руководством университета, помог организовать процесс обучения так, чтобы студентами усваивалась большая часть информации, а навыки, приобретаемые во время прохождения производственной практики, оттачивались до совершенства. Элитное образование, признаваемый диплом в самых известных и уважаемых структурах и всестороннее развитие студента – вот составляющие успешного трудоустройства и реализации себя в профессии.
Направлений в вузе сейчас, конечно, намного больше, чем раньше – это не только классические инженерные специальности, но и юриспруденция, промышленный дизайн и экономические специальности.
Последние модели технических устройств, современные приборы и лаборатории – все это помогает применить получаемые знания на практике прямо в стенах вуза.
Преподавательский состав включает в себя ярчайших деятелей науки – элиту профессуры, учиться у которых – честь. Они занимаются не только преподаванием, но и научными исследованиями, поэтому студенты могут быть уверены, что им передаются актуальные сведения по изучаемым предметам.
В настоящий момент в состав МИИТ входят:
- Гуманитарный институт
- Институт экономики и финансов
- Институт пути, строительства и сооружений
- Российская академия путей сообщения
- Юридический институт
- Институт управления и информационных технологий
- Академия комплексной безопасности
- Русско-немецкий институт
- Институт транспортной техники и систем управления
- Российская открытая академия транспорта
- Научно-исследовательский институт транспорта и транспортного строительства
- Институт международных транспортных коммуникаций.
Кроме этих подразделений в Москве есть филиалы и в других 24 городах России, где также можно получить степень бакалавра или специалиста, поступить в аспирантуру или докторантуру или на факультет довузовской подготовки и повышения квалификации. Важнейшим критерием выбора вуза для любого абитуриента является дальнейшее трудоустройство. Выпускники Московского государственного университета путей сообщения могут не переживать по поводу поисков работы – гарантированное рабочее место ждет каждого, кто получает диплом.
Университет активно сотрудничает с иностранными университетами, являясь частью международного образовательного пространства, поэтому выпускники МИИТ вполне могут рассчитывать и на работу в зарубежных странах. Уверенность в своем будущем – то, что придает сил и помогает ставить правильные цели перед собой.
Университет, несмотря на статус одного из лучших вузов страны, не останавливается на достигнутом и ставит перед собой новые цели – получить статус национального исследовательского транспортного университета, для этого проводятся многочисленные научные исследования, включающие работы по инновационным технологиям в транспортной области.