Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) – традиции, качество, братство.

Miit.jpgМИИТ, безусловно, знаком тем абитуриентам, которые видят себя инженерами путей сообщения. Лучшего для них вуза, пожалуй, и нельзя придумать. Поступить туда нелегко, ведь Московский государственный университет путей сообщения – это не просто вуз, это научно-исследовательский центр, в котором сосредоточены последние научные и технические разработки и технологии. Чтобы стать частью это мира, стоит приложить максимум усилий, ведь престиж и надежность стоили дорого в любые времена. 

Андрей Денисов, выпускник МИИТ 2011 года:
«МИИТ - прекрасная кузница кадров для РЖД, метро и многих других схожих областей. Один из самых крупных в России вузов. Нам давали много разного полезного материала, многие из моих сокурсников работают в РЖД или транспортных компаниях с достойной зарплатой. Я не нашёл себя в этом, но. Бесспорно, учеба в МИИТ очень помогло мне в жизни». 

Немного истории.

Университет прошел долгий и удивительный путь перевоплощений, прежде чем стал таким, каким видят его современные студенты: изначально он был Московским инженерным училищем, призванным подготавливать необходимое количество кадров для обеспечения непрерывных работ на Транссибирской магистрали и других ветвях железнодорожного сообщения в России. 
В конце 19 века, в 1896 году, при Николае II, началась славная история вуза. Перед училищем стояла нелегкая задача – инженеры требовались срочно, поэтому приходилось обучать их по ускоренной программе, как сказали бы сейчас – по программе экстернат. Но училище справилось, и уже через 5 лет, в 1901 году, первые выпускники будущего МИИТ, приступили к работе после 3-летнего теоретического курса и двух лет практики. 
Примечательно, что люди, первыми прошедшие курс обучения, впоследствии стали академиками, профессорами, заслуженными деятелями науки и техники, а также в области мостостроения и энергетики – как И.А.Александров или И.П.Прокофьев, например.
Высокое качество образования подкрепилось спустя несколько лет и новым статусом – теперь училище стало институтом, произошло это в 1913 году. 
К 1924 году институт объединился с Высшими техническими курсами, что позволило обучать специалистов разного профиля на шести факультетах: строительном, тяговом, эксплуатационном, водном, электротехническом и автодорожном. 
Позже некоторые факультеты превратились в самостоятельные институты – например, электромеханический факультет стал Московским электромеханическим институтом.
МИИТ вместе с отделившимися институтами пережили трудные военные годы, принимая активное участие в борьбе с фашистской Германией. Помимо добровольцев из студентов и работников вуза, институт оказывал посильную помощь стране, продолжая выпускать инженеров в сложнейших условиях. 
Традиции взаимопомощи, поддерживаемые и по сей день в братстве студентов – это настоящая гордость вуза.

Современность.

Опыт, приобретенный руководством университета, помог организовать процесс обучения так, чтобы студентами усваивалась большая часть информации, а навыки, приобретаемые во время прохождения производственной практики, оттачивались до совершенства. Элитное образование, признаваемый диплом в самых известных и уважаемых структурах и всестороннее развитие студента – вот составляющие успешного трудоустройства и реализации себя в профессии. 
Направлений в вузе сейчас, конечно, намного больше, чем раньше – это не только классические инженерные специальности, но и юриспруденция, промышленный дизайн и экономические специальности. 
Последние модели технических устройств, современные приборы и лаборатории – все это помогает применить получаемые знания на практике прямо в стенах вуза. 
Преподавательский состав включает в себя ярчайших деятелей науки – элиту профессуры, учиться у которых – честь. Они занимаются не только преподаванием, но и научными исследованиями, поэтому студенты могут быть уверены, что им передаются актуальные сведения по изучаемым предметам. 

В настоящий момент в состав МИИТ входят:
  • Гуманитарный институт
  • Институт экономики и финансов
  • Институт пути, строительства и сооружений
  • Российская академия путей сообщения
  • Юридический институт
  • Институт управления и информационных технологий
  • Академия комплексной безопасности
  • Русско-немецкий институт
  • Институт транспортной техники и систем управления
  • Российская открытая академия транспорта
  • Научно-исследовательский институт транспорта и транспортного строительства
  • Институт международных транспортных коммуникаций.
Кроме этих подразделений в Москве есть филиалы и в других 24 городах России, где также можно получить степень бакалавра или специалиста, поступить в аспирантуру или докторантуру или на факультет довузовской подготовки и повышения квалификации. Важнейшим критерием выбора вуза для любого абитуриента является дальнейшее трудоустройство. Выпускники Московского государственного университета путей сообщения могут не переживать по поводу поисков работы – гарантированное рабочее место ждет каждого, кто получает диплом. 
Университет активно сотрудничает с иностранными университетами, являясь частью международного образовательного пространства, поэтому выпускники МИИТ вполне могут рассчитывать и на работу в зарубежных странах. Уверенность в своем будущем – то, что придает сил и помогает ставить правильные цели перед собой. 
Университет, несмотря на статус одного из лучших вузов страны, не останавливается на достигнутом и ставит перед собой новые цели – получить статус национального исследовательского транспортного университета, для этого проводятся многочисленные научные исследования, включающие работы по инновационным технологиям в транспортной области.
Автор: Анастасия Федосенко
3 Комментария
  • Окончила одно из отделений Гуманитарного Института более 5 лет назад. До сих пор помню и использую в работе (туризм) полученные знания. Отдельно хочу выделить Раппопорта А.В. - преподаватель с невероятной харизмой и любовью к своим предметам!
    анна фролова, 16.02.2014
  • Система высшего профессионального образования ОАО "РЖД", а в прошлом МПС заставляет гордиться отраслью. Работая на ж.д. транспорте необходимо получать знания в профильных учебных заведениях, так считают руководители высшего командного звена, я считаю иначе. По моему мнению образование нужно получать либо по душе (когда есть лишние финансы и время)либо по востребованности на трудовом рынке, а специальность железнодорожника сегодня не очень востребована.
    Алексей, 25.12.2013
  • Автор почему-то не упомянул немаловажный факт для студентов. При институте есть свой ДК, где студенты могут придумывать свои номера, участвовать в конкурсах, КВНах, и т.д. Есть прекрасный бассейн, тренажерный зал.
    Егор, 02.07.2013
  • Желаете оставить комментарий?