В этом году, как и в предыдущем, у выпускников есть возможность задать любой вопрос, касающийся единого госэкзамена, на специально созданной Рособрнадзором «горячей линии». Она уже начала свою работу, телефон по России +7 (495) 984-89-19.
Задать вопрос может любой: школьник, родитель, учитель. Специалисты ведомства ответят на каждый: главное, чтобы он касался экзамена. Кроме того, с помощью той же «горячей линии» можно рассказать о каких-либо замеченных нарушениях, касающихся подготовки экзамена или его проведения. Такие линии уже заработали практически во всех регионах России. Созданы также специальные интернет-порталы или подразделы официальных сайтов региональных департаментов. Все вопросы о процедурах проведения ЕГЭ, требованиях к оформлению работ можно задать на сайте самого Рособрнадзора, на интернет-портале информации о ЕГЭ: там открыт специальный раздел «вопросы - ответы». Спрашивать можно в будние дни с 10 до 18 часов.
Горячая линия с технической точки зрения
Как объясняют специалисты, линия представляет собой многоканальный номер. Абонентам отвечают операторы, имеющие специальную подготовку и имеющие в распоряжении соответствующие справочные материалы. Организация горячей линии — эффективное средство коммуникации, позволяющее значительно улучшить информированность всех заинтересованных лиц.
Эксперты говорят, что горячая линия состоит из следующих составных частей, каждая из которых обеспечивает её бесперебойное функционирование:
¥ выделенных телефонных линий, номера которых хорошо запоминаются;
¥ операторов, прошедших соответствующее обучение;
¥ высокотехнологичного телекоммуникационного оборудования;
¥ специально разработанного для решения конкретной задачи программного обеспечения.
Операторы работают по строгому протоколу. У них есть возможность перевести звонок на сотрудника, обладающего большими полномочиями и компетенцией, но делать это он должен только в случаях, которые предусмотрены заранее. Общение с теми, кто звонит на линию, ведётся по алгоритму.
Впрочем, хотелось бы, конечно, узнать и мнение тех, кто на нее звонит: так ли все происходит, как задумано.
Преимущества использования
В доступных материалах по этому поводу говорится, что сотрудники работают непрерывно всю рабочую неделю, прорабатывая большое количество информационных запросов;
При этом остальные сотрудники Рособрнадзора продолжают работать в обычном режиме и выполняют свои текущие задачи, не отвлекаясь на общение с целевой аудиторией.
В результате работы линии Рособрнадзор фиксирует подробную статистику: количество звонков, темы наиболее часто повторяющихся вопросов и их содержание. Это позволяет получить объективное представление о том, что именно волнует выпускников и по каким направлениям имеется недостаток информированности. Всё это дает возможность предположить, что горячая линия — полезна и эффективна.
Ещё одно преимущество hot lines — прямой контакт с представителями целевой аудитории и предоставлении короткой информационной справки или консультации в той форме, которая будет понятна и принята к сведению. Колл-центры, обрабатывают большое количество звонков, при этом систематизируют как вопросы, так и ответы, данные архивируются по периодам, в результате чего появляется возможность проанализировать поступившую и переданную информацию по любому показателю. Если эта информация будет доступна, ее будет очень интересно просмотреть.
Инструмент психологической поддержки выпускников
Горячая линия проводится не первый год, она, видимо, помимо информационной, даёт абитуриенту ещё и психологическую поддержку. Ученик понимает, что на любой беспокоящий его вопрос будет получен корректный и информативный ответ. О задаче психологической подготовки, которую помимо основной - информационной, решает горячая линия, рассказали психологи. Отчего ученик волнуется. Тревожность рождается от неопределённости, поэтому нужно обязательно задавать вопросы, касающиеся процедуры экзаменов. В школе такие вопросы не слишком поощряются, но недостаточное знание — причина возникновения психологического барьера. Убрать его и помогает горячая линия.
То, что горячая линия — один из способов психологической поддержки школьников, свидетельствует и то, что некоторые вопросы, интересующие школьников ещё с первых годов введения ЕГЭ как госэкзамена, продолжают волновать выпускников и сейчас.
«Нестареющие» вопросы о ЕГЭ
Эксперты называют примерный топ-5 вопросов, наиболее часто встречающихся на горячей линии каждый год её работы, а также примерные ответы на них:
1. Для чего нужен ЕГЭ?
Он создавался с целью обеспечения выпускников равными условиями при поступлении в институт. Цель его введения - исключение коррупции и взяточничества и обеспечение прозрачности поступления в ВУЗ. Возможность подделки результатов экзамена значительно сократилась, так как проверка выполняется с помощью компьютерных технологий. Объединение экзаменов, касающихся различных учебных дисциплин, в единый комплекс позволило снизить нагрузку на выпускников. Появилась возможность сравнения качества образования как в отдельных школах, так и в регионах.
2. Можно ли сдавать ЕГЭ без паспорта?
Когда сдающий экзамен выпускник приходит в пункт приёма экзамена, требование предъявить паспорт является обязательным для того, чтобы школьник был пропущен в помещение. Однако возможно предъявить и какой-либо другой документ, также удостоверяющий личность. Это может быть свидетельство о рождении или справка о том, что паспорт утерян. Нужно учесть, что в этом случае школьника должен сопровождать кто-то из представителей школьной администрации. В регистрационном бланке ученик должен будет написать данные того документа, которые он предъявлял при входе.
3. Что означает «шкала перевода баллов»?
Оценка результатов ЕГЭ производится по 100-балльной системе. По всем учебным дисциплинам, включенным в состав экзамена, ставится первичный балл, являющийся суммой результатов всех верно решённых заданий. Он переводится в итоговые баллы и затем засчитывается в институте
4.Чем дополнительно можно пользоваться на ЕГЭ?
¥ Математика. Некоторыми табличными материалами и линейкой. Они выдаются с заданиями.
¥ Физика. Линейкой и непрограммируемым калькулятором;
¥ Химия. Некоторыми справочными материалами, например, таблицей растворимости солей, непрограммируемым калькулятором.
¥ География. Непрограммируемым калькулятором, линейкой, транспортиром.
¥ На остальных экзаменах дополнительными материалами пользоваться строго запрещено.
Телефонами пользоваться запрещается, более того, их нельзя даже приносить в помещение, где проводится экзамен.
5. Как лучше подготовиться к экзамену?
Прежде всего нужно решить, как именно будет проходить подготовка: готовиться можно на курсах, с репетитором или же самостоятельно. О занятиях на курсах или с репетитором всё предельно подробно расскажет преподаватель.
Эксперты говорят, что ЕГЭ — это типовые задания, взятые непосредственно из школьной программы, и не более того. Для самоподготовки удобно использовать по несколько тестов по выбранному предмету. Основной задачей при этом будут ответы на все тестовые вопросы. Нужно знать, какой балл нужен для поступления в выбранный вуз. Тесты, которые предлагаются для тренировки на многих интернет-порталах, помогут понять, на каком уровне у ученика знания, какие темы вызывают наибольшие трудности, какие предположительно баллы он может получить.
Что же касается самой горячей линии, то результаты ее работы можно будет оценить после окончания ЕГЭ.
Комментарий:
Арсен Даллакян, эксперт поведенческого маркетинга:
«Горячая линия должна быть избавлена от древовидной структуры. Звонящий должен сразу попадать на оператора, способного ответить на все вопросы. Ожидание должно быть менее 6 сек. Количество недозвонов стремиться к нулю, система должна работать круглосуточно. Рекомендовано использовать программы "искусственный интеллект", чтобы минимизировать ошибки по причине человеческого фактора. Контакт-центр должен собирать обратную связь с клиентов не только на качественном уровне , но и на эмоциональном,. оценивая состояние по голосу».