Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Мессенджер для учителей: цифровая образовательная среда

Скоро у российских учителей появится новый мессенджер – программа, в которой можно обмениваться сообщениями, и не только. Пользоваться им будут как учителя, так и родители. Разработка призвана упростить для педагогов некоторые организационные вопросы.

Что появится у учителей

Новый мессенджер — одно из направлений федерального проекта. Он называется «цифровая образовательная среда». Основная цель, которую декларирует проект – создание безопасной образовательной среды на основе цифровых технологий. Её планируется полностью внедрить в 2024 году и обеспечить этим доступность качественного образования везде, где это возможно. Уже в этом году, как утверждается в проекте, будет разработана целевая модель такой образовательной среды. Она будет в пилотном режиме внедряться не менее чем в 10 регионах России. Далее в проекте — подключение всех школ, а также других образовательных организаций, к высокоскоростному интернету, а также введение в образовательный процесс прогрессивных технологий, также, естественно, цифровых.

цифра3.jpg

Проект мессенджера для учителей курирует Марина Ракова, замминистра. Она называет важной составляющей цифровой образовательной среды плодотворную коммуникацию, и налаженный диалог в рамках образовательного процесса. Подключиться к такому диалогу смогут всего участники. Что касается практических задач, которые будет решать новый мессенджер, эксперт говорит о них позитивно. Рассмотрим ситуацию перед началом учебного года. Учитель в это время не знаком ни с точным составом класса, ни с родителями учеников. Новый мессенджер автоматически загрузит контакты родителей, и учителю не придется вписывать их самостоятельно. Он может сразу же начинать общение. Все дополнительные сведения будут также подгружаться мессенджером, то есть в этом случае он будет выполнять функции своеобразного органайзера и справочника.
Другой пример: загрузка домашних заданий в электронный дневник. Мессенджер поможет делать это в строго определённое время, что тоже дополнительно организует работу учителей, а также поможет скорректировать общение с родителями.

Мнение преподавателей

Учителя отнеслись к будущему нововведению несколько настороженно. Так некоторые преподаватели считают, что предложение создать дополнительный мессенджер – странное. Средств общения в любом формате, составе и с любой интенсивностью сейчас много. И зачем нужно делать новый, специально для учителей – не ясно. Практические примеры, которые приводила заместитель министра, ситуацию не проясняют. Да, в электронный журнал можно загружать домашнее задание, и мессенджер поможет сделать это в конкретный момент времени. Однако электронный дневник не пользуется особой популярностью у родителей, соответственно, практической пользы от загрузки задания по времени будет не так уж много. К тому же, по мнению преподавателей, будет намного полезнее для детей, если за своим домашним заданием они будут следить сами. Ответственность за то, что школьник не записал, не сделал задание, всё же, должна лежать на нём самом. А если взрослые целенаправленно включает режим, при котором за ребёнка всё делают взрослые, и даже решают все вопрос с учителем, то это – неправильный подход.
Преподаватели также отметили, что наиболее результативный способ донести информацию до родителей — живое общение, которого и так сейчас катастрофически не хватает. У живого общения есть и альтернатива – социальные сети, в которых тоже можно общаться. Поэтому необходимости в нововведении некоторые эксперты не видят.
Появление нового мессенджера повлечёт за собой ряд организационных и юридических проблем, о которых инициаторы его внедрения пока ничего не сказали.
Есть мнение, что учителей можно обязать пользоваться новым мессенджером только при внесении изменений в перечень должностных обязанностей, в профстандарт и ЕКС. Запланировано ли это? И как будет решаться вопрос с тем, что мессенджер не установится на смартфон преподавателя? Будут ли учителям выдавать рабочие телефоны для того, чтобы они могли использовать мессенджер? А оплачивать интернет-трафик? Все эти проблемы, конечно, вполне решаемы, но пока представители Министерства просвещения эту тему не освещали, тогда как вопросов у учителей уже накопилось много.
Тем не менее, мессенджер, да ещё хорошо продуманный, это весьма полезно и интересно. Выгод у его использования действительно много, осталось лишь заинтересовать ими будущих пользователей.

О пользе специализированных мессенджеров глазами маркетолога

Одно из основных преимуществ — условно бесплатное общение. Переписка между учителями и учителями, а также учителями и родителями будет защищена от посторонних взглядов.

Следующее преимущество: отправка документов, аудио- и видеофайлов, фотографий. В мессенджере это делать удобнее, чем на компьютере.
Есть и не такие явные преимущества, однако и они могут оказаться интересными родителям и учителям.
Например, удобно координировать небольшие проекты. С мессенджером для этого не понадобится ни почта, ни сложный софт. Опытный юрист, размышляя на тему, сказал, что имеет смысл в сам договор добавить пункт о том, что утверждение проекта в чате мессенджера уже может иметь юридическую силу. Удобно доносить информацию до больших групп. Вплоть до того, что с помощью мессенджера можно провести родительское собрание. На стандартном родительском собрании речь учителя занимает более 80% времени, ещё около 2% времени родители задают вопросы. Остальное время теряется в неконструктивных разговорах. Вполне реально основную часть речи записать в виде текста, или в форме видео, а затем задать интересующие вопросы в общем чате.
Ещё один плюс, которым можно воспользоваться с большим толком и выгодой. Это голосовые сообщения. Они полезны, если неудобно набирать много текста. А также тогда, когда нужно сообщить что-то не слишком приятное, и звонить для этого — некомфортно.
Следующий плюс — отложенное общение. Ответить можно тогда, когда это станет удобно сделать. Можно написать, и подождать ответа в удобное время. Плюс ещё один: приватность канала, определённая «культурная неформальность» , а также возможность использовать смайлики, это создаёт полезную видимость близости и нахождения на одной волне даже с людьми, знакомыми только формально.
Так чего же ждать от мессенджера, плюсов или минусов?
Как образно выразилась один из блогеров, любое явление, а особенно то, которое связано с технологическими наработками, имеет и плюсы и минусы. И нужно уметь минусы исключать, пытаться обходить или компенсировать, а плюсы – использовать на благо. И чем эффективнее, тем лучше. И именно такой подход и есть – профессиональная компетенция педагога.

Комментарий: Русинова Оксана, заместитель директора по воспитательной работе: «Педагоги давно уже активно пользуются такими мессенджерами, как вацап, вайбер и др. Организовав группы для учеников и отдельно для родителей в мессенджере, учитель рассылает объявления ученикам, сообщения родителям. Хорошо, если появится отдельный образовательный мессенджер с различными опциями, который упростит работу педагога. Другими словами, мессенджер должен быть адаптирован для работы в школе. В нем автоматически должны загружаться все данные учеников и родителей, домашние задания отправляться в определенный час «по будильнику», настроен канал односторонней связи. Конечно многие педагоги, да и родители, скажут «ведь есть электронный дневник, зачем ещё это?». Но разве ученик или же родитель часто «заглядывает» в электронный дневник? Но зато они всегда носят собой телефоны, в которых есть интернет, они часто общаются между собой в мессенджерах. В мессенджере педагог может сфотографировать домашнее задание из рабочей программы или учебника и сделать рассылку, не печатая его ещё раз! Мессенджеры – это очень удобно. Главное, чтобы всё это было бесплатно и просто в применении!!!»
Автор: Родион Чепалов
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?