Творческие предметы должны остаться в школах, убирать их или заменять какими-то другими – нецелесообразно. Так считает Ольга Васильева, министр образования. По её мнению, убирать определённый минимум творческих школьных дисциплин из образовательной программы не должна ни одна школа. Как это мнение соотносится с образовательными стандартами и для чего в школе изучать творческие предметы?
Психоаналитическая парная и семейная психотерапия: новое направление в обучении психологов. История развития и преимущества.
3441Дэвид Шарфф - доктор медицины, председатель Совета директоров Международного Института психотерапии (США), профессор клинической психиатрии Джорджтаунского Университета, председатель Комитета по семейному и парному психоанализу Международной психоаналитической ассоциации, супервизирующий аналитик Международного института психоаналитического тренинга, обучающий аналитик Вашингтонского психоаналитического института, автор более 25 книг по индивидуальной, парной и семейной терапии.
Где будем проходить производственную практику?
2289Продолжается дискуссия о возможном возрождении производственной практики в старших классах школы. Раньше такая практика осуществлялась на базе межшкольных учебно- производственных комбинатов, но в последние годы практически все они прекратили своё существование. Несмотря на то, что об УПК добрым словом вспоминают многие преподаватели и просто известные в системе образования лица, практические шаги пока не намечаются.
Дистанционное психологическое образование: модный тренд или взгляд в будущее
1497Лет 10-12 назад дистанционный формат полностью перевернул мир образования. В отличие от заочного формата, онлайн-обучение обладает интерактивностью, позволяет установить более тесный контакт с преподавателем - мы его видим во время лекции или семинара и можем задать вопрос. Но как у всякого инновационного решения у дистанционного формата есть свои недостатки.
Нужны ли в школе логопеды
3638Ольга Васильева, министр образования, заявила в представленной в начале апреля публичной декларации о том, что назрела необходимость возвращения в школы специалистов-логопедов. Признав при этом, что их практически повсеместное недавнее сокращение оказалось ошибочным. Нехватка специалистов приводит к тому, что у более половины первоклассников отмечаются фонематические проблемы. Если не начать их коррекцию на самом первом этапе обучения, у этих детей с первого же класса появятся трудности в обучении.
Кому нужен культурный дневник?
3378Департамент Министерства культуры разработает рекомендации, касающиеся "культурного дневника школьника". Предполагается, что такой дневник получит каждый ученик начальной и средней школы. Идею создания дневника предложила Зинаида Драгункина, член СФ, а министр культуры эту идею поддержал и дал соответствующее поручение.
Должен ли учитель быть госслужащим?
3910Сергей Боженов, депутат Госдумы, предложил перевести учителей в статус государственных служащих. Сегодня зарплата учителей привязана к уровню региона, следовательно, у учителей имеется существенная разница в зарплатах в зависимости от региона, в котором они работают. А разница в зарплатах приводит и к разнице в уровне обучения, которая, естественно, сказывается на учениках. По мнению депутата, изменение статуса педагога позволит обеспечить приемлемый уровень зарплаты.
Второе высшее бесплатно — только творческим людям?
8027На прошедшем в Государственной Думе правительственном часе ректоры вузов вновь подняли вопрос о втором бесплатном высшем образовании. Но не для всех, а для тех, кто считается «творческим» человеком. Вузы, которые учат актеров, композиторов, дирижеров? хотели бы получать бюджетное финансирование на прием абитуриентов, у которых уже есть одна «корочка».
Курсы самообороны в школе — какими они будут
4312Одно из образовательных российских учреждений выступило с интересной инициативой создания курсов самообороны для школьников. Курс, пока в виде мастер-классов, уже разработан специалистами координационного совета и находится в апробации в нескольких школах Москвы и Подмосковья. Планируется предложить курс Министерству образования для дальнейшего внедрения.
Профессиональный стандарт педагога: что он с собой принесет?
5261Все ожидают результатов принятия нового профессионального стандарта для школьного учителя. Использовавшиеся ранее должностные инструкции и действующие квалификационные категории признаются устаревшими и заменяются новыми профстандартами, которые начинают действовать в образовательных заведениях любого типа.
Медали будут выдавать по результатам ЕГЭ?
2217Вполне вероятно, что скоро медали выпускникам школ будут вручать с учётом баллов, заработанных ими на ЕГЭ. Об этом на форуме заявил уполномоченный представитель Рособрнадзора И. К. Круглинский. Все необходимые изменения, по его словам, подготовлены и рассмотрены, после их поддержки будут установлены чёткие критерии – тот порог ЕГЭ, который будет считаться основанием для вручения школьнику медали.
В школах научат информационной безопасности
2153Учащихся школ и их учителей будут обучать основам информационной безопасности (кибербезопасности) — так принято её называть. Ольга Васильева, министр образования России, рассказала во время парламентский слушаний о том, что министерство уже приступило к разработке тематических программ. По мнению министра, обучать безопасности в сети Интернет необходимо с начальной школы, буквально с первого класса.
ЕГЭ в Москве и регионах: есть ли разница?
39111После ЕГЭ всегда хочется понять, насколько этот экзамен прошел честно. И можно ли было действительно организовать всё честно? Или строгие меры контроля действуют только в Москве и Питере, а в регионах учителя помогают школьникам, в результате чего в сильные вузы приходят студенты, объективно плохо знающие школьную программу?
Статьи 136 - 150 из 321
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | След. | Конец