Заместитель главы Рособрнадзора на заседании экспертного совета по соблюдение прав педагогов при профильном комитете Государственной Думы сообщил о продолжении апробации модели по оценке профессиональных компетенций учителей. В 2018 году в этом процессе примут участие порядка 5 тысяч педагогов.
В сентябре текущего года была опробована модель по оценке профессиональных качеств учителей математики и русского языка. 4500 педагогов из 13 регионов выполнили диагностическую работу, которая состояла из заданий по предмету, были вопросы по методике проведения занятий. Кроме этого учителя представили записанный на видео урок.
В следующем году в апробации будут участвовать преподаватели школ уже из 20 регионов. Планируется оценить их профессиональные знания и методические навыки по таким предметным сферам, как:
1. Информатика.
2. История.
3. Литература.
4. Математика.
5. Обществознание.
6. Основы духовно-нравственной культуры народов России.
7. Право.
8. Родной язык и родная литература.
9. Россия в мире.
10. Русский язык.
11. Экономика.
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ акцентировал внимание на то, что участие в апробации является добровольным. По результатам этого процесса государственными структурами будут даны методические рекомендации по улучшению качества преподавания школьных предметов.
Регионам дана жёсткая установка по недопущению принятия административных мер в отношении педагогов по результатам оценки их профессиональных качеств – не может быть каких-либо взысканий, лишения премий и тем более увольнений. Исследования необходимы только для того чтобы повысить профессиональную компетенцию учителей посредством их переподготовки в институтах повышения квалификации.
Депутат Госдумы из профильного комитета, которая является председателем Рязанской областной организации профсоюзов, отметила важность проводимой работы. Она сообщила, что из бесед с учителями региона можно сделать вывод о том, что они положительно относятся к процессу оценки их профессиональных знаний, так как от этого зависит качество обучения детей.
Участникам заседания понравился такой формат испытания, как видеоурок – это очень интересная и полезная форма, позволяющая более детально оценить профессиональную работу педагогов. В ходе обсуждения много внимания было уделено вопросу созданию корпуса экспертов по оценке профессиональных компетенций учителей.
По итогам заседания было отмечено, что вопросы оценки уровня компетенций педагогов и создание системы учительского роста вызывают в обществе высокий интерес. В результате обсуждения и анализа предварительных результатов нужно создать такую систему оценки работы учителей, чтобы она принесла им пользу. Это положительно скажется на успеваемости российских школьников.