Рособрнадзор сообщил о растущем интересе граждан в качестве российского образования – за одиннадцать месяцев текущего года с обращениями и жалобами обратилось порядка 17 тысяч человек.
Глава Рособрнадзора заявил о том, что работа с обращениями и жалобами граждан – это один из главных приоритетов в деятельности службы. Помимо этого – это является своеобразным видом обратной связи государственных органов с обществом, которая помогает выявить нарушения в работе учебных заведений, организации и проведении образовательного процесса и оперативной устранять, имеющиеся проблемы. На основе анализа всех обращений населения Федеральная служба в сфере образования и науки РФ может более эффективно работать по совершенствованию отечественной системы образования.
Из общего количества обращений больше половины поступило на официальный ресурс Рособрнадзора. Наибольшую активность проявили граждане города Москвы и области, Санкт-Петербурга и части зарубежных стран.
Повышенный интерес у граждан вызывают такие вопросы, как:
1. Оценка работы руководства ВУЗов и системы высшего образования – почти 25 процентов. Здесь наблюдается сокращение на одиннадцать процентов по сравнению с прошлым годом.
2. Порядок и правила проведения ЕГЭ – 13 процентов.
3. Деятельность общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования заинтересовала порядка 10 процентов человек.
4. Признание иностранных дипломов об образовании волнует 6 процентов заявителей от общего количества.
Вопросы обращений и жалоб граждан было подробно обсуждено на заседании Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки РФ.