Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Глава Рособрнадзора предложил ввести новую систему контроля знаний студентов

Глава Рособрнадзора привёл результаты проверки качества высшего образования.

Они оказались далеко не лучшими:

· почти 66 процентов учащихся ВУЗов показали низкие результаты в теории по изучаемой специальности;

· 94 процента студентов старших курсов имеют недостаточные практические умения.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ напомнил, что проверка знаний учащихся начальной школы и учреждений среднего профессионального образования показала в целом улучшение – об этом свидетельствуют международные исследования и соревнования.

Уровень российского высшего образования оказался низким, даже, несмотря на последние достижения отдельных ВУЗов в международных рейтингах, количество которых небольшое.

Внутри страны главным критерием при оценке деятельности ВУЗов является трудоустройство выпускников. Но он не даёт полной картины, так как нет ответов на такие вопросы, как:

· где конкретно работают выпускники;

· уровень из заработной платы.

В течение последних трёх лет было закрыто большое количество псевдовузов, которые не давали качественного образования, а только дипломы. Тем не менее, в оставшихся учебных заведениях существует много проблем – можно назвать пять или шесть ВУЗов, где зачёты студентам не ставят за деньги.

Для устранения этих негативных явлений Рособрнадзор предлагает ввести новую двухуровневую систему оценки знаний:

1. На первом уровне оценивать знания студентов вторых курсов.

2. На втором – выпускников, непосредственно перед защитой дипломов.

Причём эти проверки должны обязательно проводиться независимыми экспертами и преподавателями других образовательных организаций. Только так можно достичь объективности образовательного процесса и выявить, имеющиеся недостатки.

Подобная оценка в отношении второкурсников уже проводилась в пробном режиме. Если перевести результаты на пятибалльную шкалу оценок, то уровень знаний находится на уровне тройки. И даже студенты-отличники не могли во время проверки показать хороший уровень подготовки по профильным дисциплинам.

Данную ситуацию руководители ряда ВУЗов объясняли тем, что учащимся не нужно давать широкий спектр знаний. Например, знания будущих специалистов в экономике оказались намного хуже, чем у юристов. Даже у преподавателей есть проблемы в уровне профессиональной квалификации.

Причина такого положения часто кроется в оторванности учебных заведений от предприятий будущих работодателей.

Рособрнадзор по данному направлению провёл эксперимент, в ходе которого студентам старших курсов предложили пройти испытания на профильных предприятиях. Задания были разработаны сотрудниками этих предприятий.

Было отобрано 345 учащихся столичных ВУЗов, результаты оказались плачевными:

· только 102 студента смогли сдать теоретическую часть, что составляет примерно 30 процентов;

· 19 студентов уверенно сдали практику – 5,5 процентов.

Глава Росбрнадзора предложил усилить контроль над образовательным процессом, особенно за результатами экзаменов и промежуточных испытаний. В качестве примера, он привёл данные трёхлетней давности по проверке знания учеников школ по русскому языку. В ряде кавказских регионов средний результат ЕГЭ по этому предмету составлял 72 балла – это больше, чем в Москве. После проверки сотрудниками Рособрнадзора было выявлен реальный уровень, который равнялся 36 баллам. Подобную оценку нужно провести у учащихся вторых курсов ВУЗов.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?