Заместитель председателя комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству считает важным изменить систему воспитания школьников. Это заявление он сделал вчера 15 января после трагических событий, произошедших в Пермской школе.
В результате драки между двумя подростками пострадало 15 человек, которые получили ножевые ранения различной тяжести. Сейчас Следственный комитет России и другие заинтересованные ведомства ведут разбирательство, пострадавшим оказана квалифицированная медицинская помощь – их жизни опасность не угрожает.
По мнению парламентария нельзя усиливать только технические меры безопасности в школах, не следует создавать там режимные объекты. Технические средства никогда не смогут заменить воспитательные функции, живое общение с учителями и квалифицированными психологами. Поэтому родители и педагоги должны больше интересоваться досугом детей, они обязаны знать, чем занимается ребёнок в социальных сетях интернета. Если поведение школьника вызывает опасения, то нужно принимать незамедлительно все меры воздействия, чтобы впредь не допускать негативных явлений.
В систему воспитательной работы должны включаться все люди и структуры, призванные работать с детьми:
· семья;
· педагоги;
· психологи;
· органы, занимающиеся делами несовершеннолетних.
Если ребёнка интересуют насилие, суицид и экстремизм, то в этих случаях нужно незамедлительно принимать все меры, сообщать родителям и совместно работать над устранением причин, вызывающих отрицательное влияние на формирование личности подрастающего поколения.
Некоторые специалисты предлагают введение единых стандартов по безопасности в образовательных учреждениях. Однако не все школы смогут их ввести из-за разницы в уровне финансирования. Особенно это относится к небольшим и сельским школам.