Сегодня в Уральском государственном педагогическом университете (УрГПУ) продолжается форум «Профессиональный стандарт как инструмент формирования педагогической компетентности педагога», на котором собрались порядка 250 воспитателей дошкольного образования и учителя школ.
Ректор УрГПУ отметила уникальность федерального государственного образовательного стандарта, который сейчас охватывает все виды системы отечественного образования. Вместе с этим вводится и профессиональный стандарт педагога. В настоящее время стоит первостепенная задача по интеграции обоих стандартов.
Переход на новый профессиональный стандарт позволит сделать прозрачной деятельность педагога и упорядочит его работу по обучению граждан. Более того, родители учащихся смогут более объективно оценить знания и умения учителя.
Проректор по учебной работе Уральского государственного педагогического университета, которая руководит площадкой для стажировки по внедрению профессионального стандарта, сказала о том, что любая профессия становится осознанной только в условиях её признания профессиональным сообществом. Сегодня в российской системе образования существует пять разных стандартов, определяющих требования к специалистам, которые вплотную занимаются в образовательных учреждениях:
1. Непосредственно преподаватель-предметник.
2. Педагог-психолог.
3. Педагог дополнительного образования.
4. Тьютор.
5. Методист.
Пять лет назад был разработан базовый стандарт педагога, однако его окончательное введение отложено до 1 сентября 2019 года. За это время необходимо создать условия для его применения, которые затрагивают различные аспекты:
· разработка кадровой политики;
· управление персоналом учебных заведений;
· профессиональная аттестация;
· заключение трудовых договоров;
· система оплаты труда;
· разработка должностных инструкций.
Процесс внедрения стандарта в настоящее время вызвал бурные дискуссии в педагогическом сообществе. Поэтому форум имеет цели по обсуждению этого вопроса, выработке единых решений и повышение уровня психологической готовности педагогов к работе по новым правилам.
Участники форума призвали всех педагогов независимо от того, где они работают определить самостоятельно свой уровень компетенции и начать работать над его повышением. Кроме этого планируются меры по переподготовке в институтах повышения квалификации.
Вся деятельность по внедрению профессионального стандарта осуществляется с учётом трёх основных принципов:
1. Первый – это единство и централизация.
2. Второй – межведомственное взаимодействие.
3. Третий – сетевое взаимодействие.