Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Министр образования: обновление ФГОС нацелено на развитие базового предметного содержания

Вчера 21 марта состоялось заседание совета министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Мероприятие провёл заместитель министра – руководитель Рособрнадзора.

Министр образования и науки РФ отметила, что обновление ФГОС нацелено на развитие и определение базового предметного содержания образовательных программ в целях создания на всей территории страны единого образовательного пространства. Новая редакция стандартов стала итогом выполнения ранее отданных поручений Президентом России, в которых определены самые важные направления:

· разработка стандартов;

· качественные учебники;

· экспертиза имеющихся и новых учебников.

Процесс доработки и изменений ФГОС не поменял кардинально общую концепцию стандартов образования, сохранена их структура и требования к итогам реализации образовательных программ.

В обновлённые стандарты добавлено базовое содержание минимума требований, в соответствии с которыми каждый школьник должен получить определённые знания по каждому предмету. При этом введение новых ФГОС не является попыткой загнать в рамки учебный процесс, наоборот учителя должны пытаться расширить объём знаний учащихся и развивать преподавание своей дисциплины. Изменения относятся лишь к обязательной части образовательных программ, но свобода действий и самостоятельность для школ будет сохранена.

Глава профильного ведомства отметила, что над новыми стандартами работали многие специалисты из таких структур, как: Российская академия наук, Российская академия образования, ФИПИ и Московский педагогический государственный университет. В обсуждении новой редакции ФГОС даже приняли участие школьники из числа участников всероссийской олимпиады школьников. А летом прошлого года прошло широкое общественное их обсуждение.

Стандарты помимо всего прочего обеспечивают возможность более эффективно оценить знания учащихся в текущем процессе обучения, так и в период государственной итоговой аттестации (ГИА).

В настоящее время в профессиональном сообществе идёт обсуждение творческого подхода учителя в школьном образовании. Творчество педагога определяется, прежде всего, в форме проведения занятий с детьми, разнообразием методик, которые используются им в учебном процессе.

В завершении заседания члены совета абсолютным большинством голосов приняли новую редакцию ФГОС без изменений. Предложения по изменению стандартов планируется внести не позднее 28 марта текущего года.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?