В Калининградской области прошло совещание по модернизации системы переподготовки педагогов в рамках формирования системы учительского роста. В этом мероприятии участвовало порядка 220 человек из многих регионов страны – среди них руководители органов образования регионов, ректоры ВУЗов и директора учреждений дополнительного образования и представители профсоюзов.
Основной доклад по теме совершенствования системы дополнительного образования представила заместитель министра образования и науки РФ.
Она рассказала о том, что в образовательных учреждениях страны работает больше одного миллиона учителей, среди которых более 15 тысяч педагогов трудятся в негосударственных организациях образования. Порядка 30 процентов педагогических кадров обладают первой или высшей категорией.
Однако примерно третья часть всех учителей отмечают пробелы в своей профессиональной квалификации. Они определили следующие направления в работе, где им недостаточно знаний:
· неуверенное владение компьютером и новыми информационными технологиями;
· недостаток методических знаний и навыков в обучении детей, имеющих проблемы со здоровьем и обладающих проявлениями девиантного поведения;
· решение с учениками сложных задач в рамках предмета.
В связи с этим заместитель главы профильного министерства заявила о необходимости развития педагогов в профессиональном плане. Эффективность этой работы прямо зависит от совместной деятельности федеральных органов образования, региональных властей и организаций дополнительного образования.
Заместитель министра образования отметила, что в стране началось создание национальной системы учительского роста, сделаны первые шаги:
· продолжается работа государства по модернизации подготовки педагогов в ВУЗах;
· проходит мониторинг уровня профессиональных компетенций учителей;
· определяются возможности по переходу на совершенно иную систему аттестации;
· ведётся работа по повышению мотивации педагогов в расширении знаний и методических навыков посредством системы профессиональных конкурсов и поощрений лучших работников образования.
Заместитель министра обозначила завершение создания новой модели аттестации учителей к концу текущего года. Эта модель будет сформирована по единым для всех педагогов критериям, исходя из общей системы квалификации.
Он представила, недавно созданный информационный и образовательный ресурс под названием «Российская электронная школа», который даёт равные возможности для учащихся по усвоению лучших образовательных программ. В настоящее время проходит подготовка пятидесяти учителей из нескольких регионов страны для успешной работы с этим порталом. В 2018 году представители всех субъектов Федерации смогут пройти данный курс.
На заседании был подробно рассмотрен вопрос по организации конкурсов профессионального мастерства учителей. Призёры данного конкурса смогут помочь своим коллегам в предметной области.
Участники заседания были ознакомлены с лучшими зарубежными практиками по созданию систем учительского роста. С ними российских специалистов познакомили члены профсоюзов педагогических работников из Германии, Израиля, Сингапура и Финляндии.