Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Треть учителей отмечает свои пробелы в профессиональной квалификации

В Калининградской области прошло совещание по модернизации системы переподготовки педагогов в рамках формирования системы учительского роста. В этом мероприятии участвовало порядка 220 человек из многих регионов страны – среди них руководители органов образования регионов, ректоры ВУЗов и директора учреждений дополнительного образования и представители профсоюзов.

Основной доклад по теме совершенствования системы дополнительного образования представила заместитель министра образования и науки РФ.

Она рассказала о том, что в образовательных учреждениях страны работает больше одного миллиона учителей, среди которых более 15 тысяч педагогов трудятся в негосударственных организациях образования. Порядка 30 процентов педагогических кадров обладают первой или высшей категорией.

Однако примерно третья часть всех учителей отмечают пробелы в своей профессиональной квалификации. Они определили следующие направления в работе, где им недостаточно знаний:

· неуверенное владение компьютером и новыми информационными технологиями;

· недостаток методических знаний и навыков в обучении детей, имеющих проблемы со здоровьем и обладающих проявлениями девиантного поведения;

· решение с учениками сложных задач в рамках предмета.

В связи с этим заместитель главы профильного министерства заявила о необходимости развития педагогов в профессиональном плане. Эффективность этой работы прямо зависит от совместной деятельности федеральных органов образования, региональных властей и организаций дополнительного образования.

Заместитель министра образования отметила, что в стране началось создание национальной системы учительского роста, сделаны первые шаги:

· продолжается работа государства по модернизации подготовки педагогов в ВУЗах;

· проходит мониторинг уровня профессиональных компетенций учителей;

· определяются возможности по переходу на совершенно иную систему аттестации;

· ведётся работа по повышению мотивации педагогов в расширении знаний и методических навыков посредством системы профессиональных конкурсов и поощрений лучших работников образования.

Заместитель министра обозначила завершение создания новой модели аттестации учителей к концу текущего года. Эта модель будет сформирована по единым для всех педагогов критериям, исходя из общей системы квалификации.

Он представила, недавно созданный информационный и образовательный ресурс под названием «Российская электронная школа», который даёт равные возможности для учащихся по усвоению лучших образовательных программ. В настоящее время проходит подготовка пятидесяти учителей из нескольких регионов страны для успешной работы с этим порталом. В 2018 году представители всех субъектов Федерации смогут пройти данный курс.

На заседании был подробно рассмотрен вопрос по организации конкурсов профессионального мастерства учителей. Призёры данного конкурса смогут помочь своим коллегам в предметной области.

Участники заседания были ознакомлены с лучшими зарубежными практиками по созданию систем учительского роста. С ними российских специалистов познакомили члены профсоюзов педагогических работников из Германии, Израиля, Сингапура и Финляндии. 

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?