Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Итоговое собеседование по русскому языку для выпускников 9-х классов войдёт в штатный режим в следующем учебном году

Вчера 16 апреля завершена апробация итогового собеседования по русскому языку среди учащихся девятых классов.

Процедура и технология данных испытаний была показана представителям СМИ, которые смогли увидеть все стороны и нюансы этого мероприятия.

Итоговое собеседование вводится в соответствие с утверждённой ранее Концепцией преподавания русского языка и литературы, которое имеет своей целью проверить умения устной речи учащихся. Апробация была проведена в течение двух дней – 13 и 16 апреля текущего года. В этих испытаниях приняло участие большинство российских школ – порядка 80 процентов и около 800 тысяч учеников девятых классов.

Вчера 16 апреля журналистов пригласили в столичную школу № 1529 имени А.С. Грибоедова, где они познакомились с процедурой собеседования и даже лично смогли участвовать в собеседовании по русскому языку и продемонстрировать свои профессиональные навыки.

Заместитель главы Рособрнадзора отметил важность события по введению итогового собеседования для выпускников девятых классов, которое планируется сделать обязательным для всех учащихся, начиная со следующего учебного 2018/2019 года. Данное испытание станет своеобразным допуском к основной части ОГЭ и будет оцениваться педагогами по системе «зачёт» или «незачёт». Для прохождения собеседования предусмотрены три срока – в феврале, марте и мае 2019 года.

Школьники девятых классов выполнили задания новой модели собеседования, в состав которого вошли:

1. Чтение текста.

2. Пересказ прочитанного текста.

3. Монолог на предложенные темы.

4. Диалог с экзаменатором.

Во время ответа в аудитории находился второй педагог, выступающий в качества эксперта по оценке качества выполнения заданий. В московской школе экзаменаторами были учителя и сотрудники Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Тексты для испытания содержали сведения о великих людях России, что позволило разговаривать с ребятами и об истории нашей страны.

Материалы для итогового собеседования были разработаны в нескольких вариантах с учётом часовых поясов. Это сделано для повышения уровня объективности и честности результатов школьников. Задания содержали две модели текстов:

1. Первый вариант предусматривал рассказ об исторических личностях нашей Родины.

2. Второй вариант содержал рассказ о выдающихся современниках.

По итогам собеседования все представители СМИ получили оценку «зачёт».

В дальнейшем результаты апробации будут обсуждены с профессиональным сообществом, после чего модель может быть доработана и введена в штатный режим с учётом внесённых предложений и замечаний экспертов.
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?