Глава Рособрнадзора в рамках работы Московского международного салона образования сказал о том, что ведомство обладает полной информацией по качеству образования по каждой школе и даже каждому ученику.
В рамках Московского международного салона образования он встретился со своими коллегами из профильных ведомства стран, которые входят в Организацию Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС).
Он сообщил министрам о созданной в России единой системе оценки качества образования. В неё входят такие процедуры, как:
1. Государственная итоговая аттестация (ГИА) школьников.
2. Всероссийские проверочные работы (ВПР).
3. Национальные исследования качества образования (НИКО).
Глава Рособрнадзора отметил, что система оценивания качества подготовки учащихся – это не самоцель, а возможность определить реальное положение дел, выявить сильные и слабые стороны. В последующей работе органы образования и педагоги устраняют пробелы в знаниях ребят, включая создание дополнительных образовательных программ и даже индивидуальную помощь школьникам. На сегодняшний день главной задачей является определение наиболее сильных школ, которыми помогут справиться с проблемами другим учебным заведениям, показывающим недостаточные результаты в обучении детей.
В результате проведения всех оценочных процедур, включая ГИА, ВПР и НИКО, собрано огромное количество данных, которые постоянно анализируются специалистами и принимаются меры для повышения качества знаний школьников. Ведомство располагает полной информацией по каждой школе и даже каждому ученику.
Руководитель Федеральной службы в сфере образования и науки РФ отметил важность прозрачной и объективной работы при проведении оценочных процедур. В течение последних лет в России достигнут приемлемый уровень объективности в проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ), но к процессу проведения ВПР есть много вопросов к части учебных заведений. Эти проблемы в настоящее время решаются сотрудниками службы и региональных структур образования.
Гостям был продемонстрирован стенд Рособрнадзора, где подробно описываются и показываются процессы, происходящие в ходе ЕГЭ. Здесь можно не только познакомиться с самой новой информацией, но и лично участвовать в экзаменах или выполнении заданий ВПР.