Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Эксперты обсудили доступность образования для инвалидов

Несколько дней назад в Турции прошёл всемирный конгресс, посвящённый развитию университетской среды и доступности образования для инвалидов. В этом мероприятии приняли участие специалисты образования и эксперты из 85 государств.

На конгрессе состоялся обмен опытом в организации доступной среды в учебных заведениях для учащихся, имеющих ограничения по состоянию своего здоровья. Представители многих стран представили наработки в создании комфортных условий в инклюзивном образовании и доступности туризма.

Заместитель министра образования и науки РФ, выступая с докладом на конгрессе, отметила важность профессионального образования инвалидов, которое является одной из основных частей деятельности государства по социализации и реабилитации граждан, которые ограничены в силу особенностей здоровья. Прорывы в этой сфере можно организовать только с учётом мнений всех слоёв общества, педагогов и экспертов, знакомства и внедрения передового опыта.

Заместитель главы ведомства рассказала о создании в России уникальной образовательной модели, которая позволила учиться инвалидам в комфортных условиях по самым разным направлениям. Государство ставит перед собой задачу на профессиональную подготовку и трудоустройство каждого гражданина, имеющего инвалидность.

У этой категории учащихся в большей степени востребовано среднее профессиональное образование. В связи с этим в каждом регионе страны создаются условия в колледжах и техникумах для развития инклюзивного обучения. Сейчас в 74 регионах успешно работает 80 образовательных организаций подобного типа, а к 2020 году их будет уже 85.

В Российской Федерации с 2011 году реализуется государственная программа под названием «Доступная среда», которая предполагает к 2020 году создать особые условия для инвалидов, сюда входят следующие направления работы:

· организация архитектурной среды;

· материальное и техническое обеспечение;

· подготовка кадров для обучения и сопровождения учащихся, имеющих ограничения по здоровью.

Ежегодно количество ребят, которые посещают инклюзивные детские сады и школы, растёт. Сейчас в 17 процентах учреждениях дошкольного образования и 22 процентах школ созданы все условия для совместного обучения детей.

Большое значение для развития профессионального образования имеет конкурс «Абилимпикс», где производится профессиональная ориентация инвалидов, повышается их мотивация на овладение секретами мастерства. Более того победители и призёры конкурса обеспечиваются работой в самых успешных российских компаниях.
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?