Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Продолжается разработка профессионального стандарта для педагогов детских домов

В декабре прошлого года по инициативе благотворительного фонда «Арифметика добра» началась разработка профессионального стандарта под названием «Специалист в области семейного воспитания», который будет предназначен для сотрудников детских домов.

Общественная палата РФ представила данные о кадровом составе работников детских домов – в основном, это люди, имеющие обычное педагогическое образование или без оного. В результате этого складывается ситуация, при которой часть сотрудников не совсем понимает специфику своей работы, не обладает знаниями и навыками реабилитации детей, равно как и устройством семьи. Специалистов для детских домов сейчас не готовят даже в педагогических ВУЗах, нет эффективных образовательных программ для подготовки специалистов для работы с детьми, растущих вне семьи.

Разработчики проекта позиционируют назначение сотрудников приютов, как психолого-педагогическую работу в сфере семейного воспитания. Такой специалист должен получить высшее или профессиональное образование в сфере педагогики или социальной работы. Кроме этого необходимо получить знания и методические умения в области семейного воспитания. Главной задачей сотрудников детских домов является помочь детям в реабилитации и вхождению во взрослую жизнь. Они должны научить детей жить в новой семье и создавать впоследствии свою жизнь. Также педагоги приютов будут иметь знания в социализации, адаптации и защиты прав детей.

Специалисты, обладающими знаниями в области семейного воспитания будут иметь право на устройство в государственных приютах, частных дошкольных учреждениях и в должности домашнего персонала.

Ровно через год в мае 2019 года новый профессиональный стандарт, пройдя процедуры профессиональной и общественной экспертизы, будет представлен на утверждение в министерство труда и социальной защиты РФ.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?