Вчера в министерстве просвещения РФ состоялось совещание по вопросу создания национальной системы учительского роста, в которой одним из основных элементов станет профессиональная аттестация педагогов. По словам министра, новая модель аттестации станет обязательной для всех учителей в 2020 году.
На совещании были представители девятнадцати регионов, где пройдёт апробации новой модели аттестации.
Министр просвещения РФ напомнила присутствующим о подписанном Президентом РФ указе, в котором поставлена цель о вхождении российской системы образования в ТОП-10 стран мира по качеству подготовки учащихся.
К 2020 году модель аттестации станет обязательной для всех педагогов. Поэтому уровень владениями цифровыми технологиями учителями приобретает решающее значение.
19 июня в девятнадцати регионах страны начинается апробация новой модели аттестации, в которой педагоги будут участвовать на добровольной основе. Для формирования этой модели необходимы честные и объективные результаты, полученные в рамках апробации. Информация о процессе и результатах этих мероприятий должны максимально быстро доходить до всего педагогического сообщества. Учитель в этот период станет не только испытуемым, но и экспертом, который сможет оценить содержание аттестационных процедур.
Апробации разработанной модели будет проходить на основе проектов типовых комплектов, входящих в единые федеральные оценочные материалы, которые способны разделить уровень профессиональных компетенций по владению предметом, методикой, психолого-педагогической сферы и коммуникативными навыками.
В каждом регионе, участвующим в апробации процесс исследований будут координировать и представители Общероссийского профсоюза образования, который последовательно выступает за обеспечение единого образовательного пространства страны. Задачи, стоящие перед профсоюзом можно определить, как:
· модернизацию аттестации педагогов;
· устранение ненужной отчётности в ходе проведения апробации;
· переход от формальной работы по оценке качеств учителей к реальному механизму, стимулирующему их профессиональный уровень;
· использование унифицированных материалов и механизмов, единых для всей страны.
Представитель профсоюза отметил, что сейчас в ходе апробации новой модели главной задачей является не определение предметных и методических знаний педагогов, а качество аттестационных материалов. Результаты исследования, все предложения и замечания будут использованы для доработки модели аттестации педагогов. 4 ноября будут подведены итоги этой масштабной работы, и новая модель будет обсуждаться среди экспертов и общества.
В ходе апробации учителя школ напишут разработанные тесты по знанию предмета т владению методикой преподавания. Выполненные задания оценят 624 эксперта в сфере образования.