Министерство просвещений РФ провело совещание с членами предметных профессиональных ассоциаций по поводу введения аттестации педагогов.
Министр отметила важность взаимодействия ведомства и предметных ассоциаций в мероприятиях по совершенствованию качества отечественного образования, разработки и обсуждения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
В ходе совещания были обсуждены вопросы создания национальной системы учительского роста, одной из главных частей которой является профессиональная аттестация педагогических кадров. В результате этой работы нужно более чётко определить уровень профессиональной компетенции учителей.
В настоящее время эксперты разработали единый поход к введению новой модели аттестации на основе лучшего мирового опыта по установлению норм по установлению квалификационных категорий. При этом используются общие для всех федеральные оценочные материалы.
В современном мире в условиях цифровой среды уровень владения знаниями и методическими навыками приобретает важное значение. К 2020 году разработанная система аттестации станет обязательной для всех педагогов. До этого времени должны пройти апробация этой модели, после этого в течение октября текущего года специалисты, педагоги и общественность обсудят её основные принципы и содержание. А итоги будут подведены в ходе всероссийской конференции.
На совещании в министерстве просвещения представители предметных ассоциаций высказались по следующим направлениям работы:
· этапы проведения аттестации;
· условия и инструменты осуществления этого вопроса;
· учёт результатов;
· формы участия ассоциаций;
· роль экспертного сообщества.
Более того члены ассоциаций заявили о необходимости учёта предметных особенностей при осуществлении работы по аттестации педагогов, повышении мотивации учителей в карьерном росте и возможности замены тестов на конкурсные мероприятия. Особенное внимание следует уделить таким предметам, как:
· изобразительное искусство;
· физкультура;
· иностранный язык;
· музыка;
· технологии.
По результатам совещания участники пришли к единому мнению решению о более активном участии предметных ассоциаций в обсуждении новой модели аттестации педагогов с привлечением коллег из регионов.