Министр просвещения РФ во время встречи с педагогами республики Хакассии отметила масштабную проблему отечественной системы образования. Речь идёт о том, что примерно четверть населения не обладает навыками функционального чтения.
Функциональное чтение предполагает чтение текстов с целью поиска нужной для человека информации. Однако порядка 25 процентов граждан России читать умеют, но запомнить или пересказать прочитанное не в состоянии. Особенно это ярко проявляется при чтении сложных текстов.
Министр отметила, что по оценкам специалистов и педагогов по состоянию на текущий год примерно от двадцати двух до двадцати пяти процентов людей лишены способности функционально читать.
Данная проблема проявляется с самого раннего детства и усугубляется в течение всей жизни, если педагоги не обратят на этот недостаток пристального внимания, и не исправят его. Для этого нужна кропотливая индивидуальная работа с ребёнком. Если должного внимания к устранению проблемы не будет, то по мере взросления ситуация становится необратимой, так как у человека заканчивается мотивация к улучшению своего образования.