Уполномоченный по правам ребёнка при Президенте РФ предложила разработку критериев, которые бы оценивали уровень эффективности воспитательной работы в учебных заведениях страны.
Он сообщила о созданной системе оценивания знаний учащихся, которая учитывает все аспекты образовательной деятельности. Этой работой успешно занимается Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ. Но учёта эффективности воспитательной роли педагогов и учебных заведений в целом, пока не существует. Нет нормально работающих инструментов, с помощью которых можно было бы проводить мониторинг качества выполнения воспитательной роли.
Уполномоченный по правам ребёнка сообщила о планируемом в ближайшее время совещании вместе с Рособрнадзором, в ходе которого будут рассмотрены вопросы создания системы учёта качества, проводимой воспитательной работы с детьми и молодёжью. Он напомнила, что в российском законодательстве предусмотрено воспитание, как одна из основных функций образования. При поиске эффективных инструментов для мониторинга этой важной деятельности необходимо всё тщательно взвесить, пригласить к обсуждению ведущих специалистов, психологов и сотрудников заинтересованных ведомств. Важно, чтобы в этой работе не было места формализму и заорганизованности.