Рособрнадзор выявил ряд российских школ, допустивших необъективную оценку результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР). Перечень этих учебных заведений в количестве трёх тысяч опубликован на официальном ресурсе надзорной службы.
Подробный анализ результатов ВПР проводится уже в течение двух лет. В 2017 году количество школ, которые допустили необъективную оценку проверочных работ, составило более трёх тысяч. В этом году ситуация почти не изменилась. Однако выявлено порядка 850 учебных заведений допускают подобные нарушения второй год подряд.
Выступая на Байкальском образовательном форуме, глава Рособрнадзора сообщил о том, что этим школам специалисты службы уделят самое пристальное внимание.
Технология выявления учебных заведений, показывающих признаки необъективной оценки результатов обучения, проста:
· сначала определяются школы, где средние результаты выполнения ВПР выше среднего уровня по региону;
· скидка может делаться лишь в отношении лицеев и специализированных школ, в которых осуществляется углублённое изучение предмета;
· затем результаты ВПР специалисты сравнивают с итогами проведения ЕГЭ, если они существенно отличаются, то это признаки необъективности;
· если школьники выполняют простые задания в среднем по региону, а более сложные намного лучше, то данная ситуация свидетельствует о помощи педагогов в выполнении этих задач ВПР.
Несмотря на то, что из системы оценки качества работы глав регионов исключены результаты итоговых испытаний, ряд руководителей школ работают по старинке и занимаются приписками и показывают «дутые» результаты обучения. Такое положение дел не способствует повышению уровня знаний учащихся, а только вредит детям.
Всероссийские проверочные работы – это обычные контрольные работы, которые проводятся в школах по итогам обучения за год. Ничего нового для школ в этом отношении нет, дополнительную нагрузку на ребят они не вызывают. Существует ряд отличий:
· все задания ВПР разрабатываются централизованно;
· процесс выполнения проверочных работ проходит по единому расписанию;
· критерии оценивания качества выполнения заданий также содержат единые требования.
ВПР являются самой массовой формой оценивания знаний учащихся – за последние три года их написано более 33 миллионов. В прошлом учебном году пять миллионов ребят из всех регионов участвовали в написании проверочных работ.