В настоящее время в средствах массовой информации активно обсуждает вопрос внедрения 12-балльной системы оценки в российских школах.
Сторонники этой идеи полагают, что существующая пятибалльная система не позволяет эффективно оценить результаты обучения детей. В частности, они справедливо считают, что оценка «единица» сейчас практически не применяется в практике учителями.
Министр просвещения РФ отметила, что пятибалльная система существует в стране уже в течение 75 лет. Подобные системы внедрены и во многих других странах. Естественно, довольно часто возникают предложения по её изменению. Доходит до того, что предлагается ввести оценку «ноль», некоторые эксперты полагают эффективность введения стобалльной системы, которая максимально близко приблизит её к оцениванию единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Однако все инициаторы не могут, к сожалению, чётко обосновать необходимость введения своих предложений, и не способны выработать реально действующие критерии. До сих пор серьёзных предложений на этот счёт в ведомство не поступало.
Например, в 19-м веке в России существовала иная система оценок учащихся, где применение каждого балла было чётко расписано. А оценки ставились ученикам только за выполненные домашние задания, на уроках же оценки не ставились.
Министр просвещения обоснованно полагает, что все предложенные системы оценивания результатов учёбы носят лишь дискуссионный характер.