В ходе интервью издательскому дому «Комсомольская правда» министр просвещения РФ остановилась на проблеме функционального чтения среди граждан страны. Она сказала: «Мы должны вновь научить страну читать».
Речь идёт о проблеме современных детей понимать, осмысливать и уметь пересказывать прочитанный текст.
В рамках проведённых исследований PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) читательской грамотности среди учеников четвёртых классов было определено, что наши ребята занимают первое место в мире. Задания данных исследований проверяли такие компетенции ребят, как:
· поиск нужной информации в тексте;
· умение делать выводы;
· навыки интерпретации и обобщения информации.
Российские школьники набрали 581 балл, несколько меньше набрали страны, которые всегда ставились в пример: Сингапур (576 баллов), Гонконг (569), Финляндия (566). Успехи начального образования впечатляют.
Совсем иная ситуация наблюдается среди учащихся возраста 15-ти лет. Здесь были проведены международные исследования PISA (Progress in International Reading Literacy Study), которые показали, что российские девятиклассники уже намного хуже владеют навыками функционального чтения – всего лишь 36 место.
В результате анализа данных, исходящих их результатов международных исследований, получается такая картина: четвероклассники хорошо читают, а к девятому классу ребята читают плохо. А дальше по мере взросления эти навыки существенно уменьшаются. Поэтому сейчас перед отечественным образованием стоит задача вновь научить наших детей читать.