Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), являющийся структурой Рособрнадзора, опубликовал проекты контрольно-измерительных материалов (КИМ) государственной итоговой аттестации в 2019 году.
Материалы предназначены для разработки будущих заданий и подготовки к итоговым испытаниям выпускников девятых и одиннадцатых классов. На основе опубликованных документов будут созданы экзаменационные задания. До начала следующего года их намерены обсудить в экспертном сообществе.
Специалисты ФИПИ советуют начать подготовку к предстоящим испытаниям с ознакомления с демоверсиями КИМ по предметам, входящим в перечень государственной итоговой аттестации. Необходимо понимать, что демонстрационные варианты заданий содержат критерии, по которым оценивается полнота ответов выпускников на задания, требующие подробного развёрнутого ответа. Естественно, что демоверсии не будут применяться на итоговых испытаниях, но они очень похожи на реальные задачи.
Также полезно познакомиться с кодификатором элементов, определяющих содержание и критерии к оценке знаний учащихся. Эту информацию важно отработать при повторении материала непосредственно перед экзаменами.
Изменения экзаменационных материалов не являются принципиальными. По многим предметам лишь уточнены формулировки и усовершенствованы критерии оценки качества выполнения выпускниками заданий. Впервые опубликована модель для сдачи ЕГЭ по китайскому языку. В следующем году не будут меняться контрольно-измерительные материалы по таким дисциплинам, как: география, информатик и ИКТ, математика, физика и химия.
В работу ЕГЭ по русскому языку добавлено новое задание, позволяющее оценить умение экзаменуемого в проведении пунктуационного анализа представленного текста. Расширяется диапазон орфографических и пунктуационных навыков учащихся, также уточнён уровень сложности при выполнении отдельных заданий.
По биологии подлежит изменению модель второго задания – двухбалльное задание с несколькими вариантами ответов заменено работой с таблицей.
Экзаменационная работа по иностранным языкам также несколько изменена – уточнены формулировки, и критерии по оцениванию задания № 40 письменной части испытаний. Здесь выпускнику будут предложены две темы для написания развёрнутого высказывания, которое позволит высказать своё мнение.
По литературе также уточнены отдельные критерии оценки качества выполнения экзаменационной работы. В частности, заданий, требующих подробного обстоятельного ответа.
В ЕГЭ по обществознанию стали более детальными формулировки заданий под номерами 25,28 и 29. Здесь усовершенствован порядок их оценки.
В итоговое испытание по истории добавлено условие в задание № 21, которое определяет требование к правильному оформлению ответа.
Изменений содержания и структуры материалов ЕГЭ 2019 года не будет. Федеральный институт педагогических измерений пригласил к обсуждению проектов КИМ экспертное сообщество.