Министр просвещения РФ провела всероссийское родительское собрание 31 августа, где ответила на вопросы граждан, касающихся особенностям образовательного процесса в новом учебном году.
В этой встрече приняли участие представители родительской общественности из таких регионов, как республика Удмуртия, Приморский край, Кемеровская, Новосибирская, Нижегородская, Псковская и Тюменская области. Также прямой разговор состоялся в столичной школе № 1409, где собрались родители школьников их Москвы, Подмосковья и Смоленской области. Были озвучены ответы на основные вопросы, поступившие на сайт министерства.
Многих заинтересовал вопрос о формировании единого образовательного пространства. Глава ведомства ответила, что обязательным для всех учебных заведений является предметная концепция, которая содержит базовые знания, необходимые современному человеку. Это даёт возможность сделать школьное образование доступным для всех детей независимо от места проживания их родителей. В этих целях уже проделана определённая работа:
· утверждён единый историко-культурный стандарт;
· принята концепция преподавания русского языка и литературы;
· буквально в течение двух месяцев будут утверждены концепции ещё по семи предметам.
Отвечая на вопрос создания единого федерального перечня учебников, министр просвещения сообщила о том, что сейчас в нём находится 1376 учебников. Это очень большое количество, поэтому к концу текущего года планируется сократить перечень на тридцать процентов.
Были заданы вопросы по поводу введения ЕГЭ для студентов техникумов и колледжей. Министр сказала, что единый госэкзамен для этой категории учащихся не предусматривается. Однако необходимо учитывать одно обстоятельство – молодые люди поступают после девятого класса в колледж для того чтобы не только получить специальность, но и хорошее среднее образование. Поэтому выпускные испытания в учебных заведениях, входящих в систему средне профессионального образования, необходимы.
Министру просвещения в ходе встречи с родителями было задано порядка двух тысяч вопросов. Среди них оказались востребованными такие направления, как:
· изучение иностранных и родных языков;
· сдача государственной итоговой аттестации;
· качество общего образования;
· условия труда учителей;
· порядок финансирования школ.
Конечно, на все вопросы министр не смогла ответить, но многие из них повторялись и были обобщены. Вся информация будет учтена в деятельности ведомства.