У Российской академии наук (РАН) и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособнадзор) есть взаимопонимание в развитии креативных способностей подрастающего поколения. Для этого нужно совершенствовать систему оценки знаний школьников и создавать программы, которые способствуют выявлению среди детей творческих способностей.
Президент РАН отметил положительные стороны введения единого государственного экзамена (ЕГЭ), который даёт равные возможности молодым людям для получения качественного высшего образования. Объективность итоговых испытаний – это правильный шаг в оценке знаний и способностей выпускников школ. Однако этого недостаточно, так как будущее подрастающего поколения не зависит от получения формальных знаний.
Современный специалист должен обладать творческим отношением к делу – креативность является одним из главных качеств будущих профессий. Если человек этого не поймёт, то ему будет трудно найти достойную работу. На государственном уровне требуется создание новых моделей оценки способностей выпускников, которая будет учитывать их креативность. В этом отношении чрезвычайно важна деятельность педагогов, психологов и цифровых технологий.
Президент Российской академии наук заявил о том, что в этом плане есть взаимопонимание с Рособрнадзором. Глава надзорной службы в сфере образования является сторонником развития и определения креативных способностей учащихся. Уже есть предварительная договорённость о совместной деятельности. РАН начала подготовку предложений по объективной оценке уровня творчества и креативности среди учащихся.