Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) рассказала об особенностях введения собеседования по русскому языку для выпускников девятых классов.
Эта форма оценки знаний ребят не является часть основного государственного экзамена (ОГЭ), а является допуском к нему по аналогии с сочинением для учащихся одиннадцатых классов. Собеседование оценивается, как «зачёт» или «незачёт».
Для образовательных структур страны и педагогического сообщества данное нововведение очень ответственно и важно. Речь идёт о массовой оценке знаний и навыков большого количества учащихся одновременно.
В собеседование включено четыре типа заданий:
1. Чтение вслух представленного текста, который позволяет выявить уровень владения орфоэпическими нормами, правильной постановкой ударений и интонационными выделениями.
2. Устный пересказ прочитанного текста. Здесь испытуемый должен привести цитату, которая органично вплетается в пересказ.
3. Монолог. Эта форма может быть выбрана в двух вариантах: описание рассуждения или повествование. При этом рассуждение будет проводиться на основе представленной фотографии и, задан главный вопрос по теме. Повествование также будет опираться на наглядный материал.
4. Диалог с экзаменатором. Здесь проверяется умение поддерживать разговор, отвечать на вопросы, правильно формулировать тезисы и доносить главную задачу коммуникации. Эта процедура довольно простая, но нужно заниматься в плане раскрытия коммуникативных способностей.
Единственная проблема устного собеседования для ребят заключается в том, что они сейчас много проводят времени в гаджетах, где общаются путём переписки. Однако для современного образованного человека необходимо правильно разговаривать и решать поставленные задачи в коллективе. Поэтому собеседование станет стимулом для развития личностных коммуникативных навыков.