Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Большая часть российских школ не готова обучать детей-инвалидов

Уполномоченный по правам ребёнка при Президенте РФ сообщила о готовности только 41 процента школ, которые оборудованы для обучения детей-инвалидов. Однако и этого недостаточно, так как кроме условий для беспрепятственного доступа школьников, имеющих проблемы со здоровьем, необходимы специалисты по реализации инклюзивных образовательных направлений. Речь идёт о тьюторах, сопровождающих ребят в образовательном процессе. Не хватает и подготовленных медицинских работников.

По мнению уполномоченного по правам ребёнка главный компонент инклюзивного образования – это психологическая готовность школьной среды принять инвалида для обучения. В ситуации, когда в класс приводят ребёнка, имеющего проблемы со здоровьем, возникает много проблем. Он ведёт себя непривычно для большинства сверстников, и очень часто родители школьников требуют от руководства школы против нахождения «проблемного» ребёнка в классе. В этом случае отчислить ребёнка-инвалида невозможно, а учиться ему некомфортно. Для устранения этих негативных тенденций следует внести коррективы в образовательные программы и усилить социальную рекламу.

Родителей учеников с ограничениями по здоровью также должны иметь выбор по форме обучения, вида образовательной организации или инклюзивного образования.

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?