Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

ФИПИ опубликовал рекомендации успешной сдачи ЕГЭ по иностранным языкам

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал рекомендации, которые помогут учащимся успешно сдать ЕГЭ по иностранным языкам.

Сотрудники института, проанализировав итоги прошедшей экзаменационной кампании, отметили, что выпускники стабильно показывают хорошие результаты в чтении и аудировании текстов. Однако задания, содержащие элементы рассуждения, у многих ребят вызывают затруднения. Это связано с тем, что участники испытаний не всегда внимательно прочитывают задания, поэтому искажается его смысл.

В ходе единого государственного экзамена 2018 года по иностранным языкам изменений в содержании экзаменационных заданий и их структуре не было. Результаты испытаний оказались сравнимы с предыдущим годом.

Анализ сдачи экзаменов показал высокие результаты испытуемых в чтении и аудировании (режим говорение), некоторое улучшение навыков письма. Однако задание под номером 40, предполагающее проверку умений рассуждать, у многих выпускников вызвало затруднения. Главной причиной этого пробела в знаниях является непонимание смысла задания – многие ребята и педагоги, которые готовят учащихся к ЕГЭ, понимают данную задачу, как обычное сочинение. В результате происходит подмена темы, предложенной выпускнику, на более простой вариант ответа.

Заметной стала и тенденция, которая подменяет собственные мысли участника ЕГЭ на заимствованные штампы из учебных пособий. Это свидетельствует о старом и неэффективном подходе многих учителей в обучении иностранному языку:

· чтение;

· перевод (часто со словарём);

· заучивание текста наизусть;

· пересказ.

Данная методика не может привить учащемуся навыки дискуссии и свободного рассуждения. А для выполнения творческого задания выпускники должны обладать следующими знаниями и умениями:

· уверенное владение иностранным языком;

· аналитические способности;

· формулирование собственной и чужой точки зрения;

· аргументация в отстаивании позиции.

Например, ряд педагогов пристальное внимание уделяют исправлению языковых ошибок, но не учат содержательной особенности высказывания, что имеет важное значение для привития коммуникативных навыков. В тренировке выполнения творческих заданий необходимо больше внимание уделять обсуждению предложенной темы, высказывания различных аргументов в защиту правильной точки зрения.

Формат устной речи в целом правильно используется участниками итоговых испытаний, но и здесь часто встречаются попытки высказывания заученных ранее текстов, когда как свободная речь оценивается экзаменаторами лучше. Более наглядно этот недостаток проявляется в длинных монологах, а в спонтанной речи ребята допускают лексические и грамматические ошибки.

Среди типичных ошибок сотрудники ФИПИ выявили недостаточную работу учителей по разбору текстов разных жанров, а также отсутствие повторения, пройденного материала за период начальных и средних классов. 

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?