Вчера 14 ноября в Риме завершена очередная встреча национальных координаторов, исследующих компетенции взрослых людей PIAAC.
PIAAC (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies) является международным исследованием, изучающим уровень компетенций, ключевых навыков и знаний, которые используют взрослые люди в трудовой деятельности и повседневной жизни. Данная программа реализуется при помощи Организации экономического сотрудничества и развития. На территории России эту деятельность координирует одна из структур Рособрнадзора – Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО).
Начиная с этого года, наша страна участвует во втором цикле исследований наряду с 34 государствами мира. Специалисты PIAAC проводят оценку компетенций взрослых людей в возрасте от 16 до 65 лет. В данном цикле будут проверены следующие компетенции населения России:
· читательская грамотность;
· математическая грамотность;
· возможность решения адаптивных задач.
В ходе встречи национальных координаторов особое внимание уделено созданию действующих механизмов, обеспечивающих высокое качество исследований – сбор данных, перевод вопросов, содержащихся в анкете на русский язык.
В 2020 году планируется провести апробацию новой модели оценки компетенций, участниками которой станут полторы тысячи российских граждан. А через год пройдёт основная часть исследования – результаты будут опубликованы в 2023 году. Отбор людей для опросов и анкетирования производится случайным образом для повышения объективности выводов специалистов. На данном этапе участниками обследования станут уже пять тысяч россиян.
Первый цикл аналогичных исследований прошёл в 2013 году, были определены компетенции и навыки 157 тысяч жителей из разных стран. В Российской Федерации было оценено пять тысяч человек, представляющих 94 населённых пункта из 25 регионов. Результаты граждан нашей страны оказались следующими:
1. 10 место по уровню читательской грамотности.
2. 14 место по знанию и применению основ математики.
3. Часть людей не смогла успешно решить технологические задачи.
Более 33 процентов не имели опыта работы с компьютером.