Заместитель министра просвещения РФ сообщил о том, что на реализацию проекта под названием «Учитель будущего» в федеральном бюджете запланировано выделение порядка 15 миллиардов рублей.
Разработка этого проекта проходила в тесном сотрудничестве с педагогическим сообществом, учителя предлагали свои идеи, обсуждали отдельные моменты и даже выступали в роли экспертов. Доработка модели аттестации педагогов осуществлялась совместными усилиями.
В ходе первого этапа модель аттестации была сформирована на основе единых оценочных материалов и была апробирована. В результате на всероссийской конференции новая модель была подробно обсуждена экспертами и учителями.
До декабря 2019 года планируется разработка единых оценочных материалов по следующим компетенциям учителей:
· знание предмета;
· методика;
· психолого-педагогические аспекты;
· коммуникативные умения.
Последняя апробации модели аттестации учителей должна пройти в 2020 году. Она определит будущее отечественного образования и деятельность учителей на многие десятилетия.
Заместитель министра просвещения РФ сообщил о завершившейся летом текущего года апробации модели аттестации педагогов с учётом единых оценочных материалов. По результатам этих исследований собран огромный массив информации о профессиональном уровне учителей школ. Аттестация нужна не только для оценки профессиональных компетенций, но и для дальнейшего их развития, что окажет существенное влияние на качество российского образования.
Новая модель, по мнению специалистов, сможет освободить педагогов от большого количества ненужных бумаг и составления многочисленных отчётов.