Министр просвещения РФ, отвечая на вопрос о времени необходимом для выполнения домашних заданий школьниками, сообщила о том, как предупредить перегрузку детей. Она напомнила об автономности школ, которые самостоятельно определяют время, отведённое на учебный процесс в школе и дома.
При этом руководители учебных заведений и педагоги не должны забывать об установленных нормах по времени, которое затрачивают дети на выполнение домашних заданий:
· ученикам первого класса не нужно задать домашние задания;
· ребятам из второго и третьего класса для выполнения заданий учителя дома необходимо не более полутора часов;
· школьники из четвёртого и пятого класса должны заниматься дома не больше двух часов;
· для учащихся с шестого по восьмой классы это время не должно превышать 2,5 часов;
· школьники старших классов должны заниматься не больше трёх с половиной часов.
Все педагоги знают о существовании этих норм и обязаны их придерживаться, они должны правильно разрабатывать содержание заданий. Однако в этом вопросе существует и другая проблема, которая заключается в том, что многие ребята слабо владеют функциональным чтением – они не всегда понимают содержание текстов, плохо их запоминают, и более того, не смогут анализировать прочитанное.
Из-за этого возникают затруднения не только по русскому языку и литературе, но и по другим дисциплинам, так как в основе их изучения лежит способность понимать и запоминать учебную информацию.
В этой ситуации учитель не всегда сможет привить любовь к чтению книг детям, этим обязаны заниматься родители, которым нужно читать вместе с детьми, обсуждать содержание книг. Здесь гаджеты не окажут помощь, а могут только навредить.
Ярким примером качества образования являются следующие факты:
· в 1986 году страна занимала ведущее место в мире в сфере читательской грамотности (в это время не было широкого распространения компьютеров и иных коммуникационных устройств);
· в настоящее время Российская Федерация находится всего лишь на 36-м месте.
Министр в предверии Нового года и зимних каникул сказала, что в это время не стоит детей перегружать избыточными заданиями. Они должны отдохнуть, больше заниматься играми на свежем воздухе, кататься на лыжах и коньках. Родителям следует больше времени проводить с ними и в мягкой ненавязчивой форме руководить досугом.