Министр просвещения РФ в интервью изданию «Независимая газета» заявила об особенности российской школы, которая заключается в обеспечении каждому ребёнку качественного и доступного образования.
Она охарактеризовала прошедший 2018 год, как системообразующий. В результате принятия управленческих решений министерство образования разделено на два ведомства:
1. Министерство просвещения РФ, которое более детально тало заниматься дошкольным, общим и средним профессиональным образованием.
2. Министерство науки и высшего образования РФ, в задачи которого входят обеспечение научной деятельности в стране и высшего образования в целом.
Следующее значимое событие – принятие национального проекта под названием «Образование», который объединил ряд значимых проектов по совершенствованию отечественной системы образования всех уровней. Глава государства поставил задачу на вхождение России в десятку стран мира по качеству образования. Эта работа должна проводиться на основе воспитания всесторонне развитой личности и духовных нравственных ценностей России.
Министр также отметила ряд значимых событий прошлого года:
· начало нового проекта «Билет в будущее», который посвящён развитию профессионального ориентирования школьников;
· значительное расширение по регионам страны детских технопарков;
· проведение всероссийского форума «Проектория»;
· многочисленные победы российских учащихся на международных образовательных олимпиадах;
· дальнейшее развитие добровольчества и волонтёрства.
Глава ведомства отметила, что каждый ребёнок уникален и талантлив по своему, поэтому главной задачей педагогов является раскрытие возможностей учащихся. Доступное и качественное образование должно быть обеспечено для всех детей независимо от места проживания и достатка родителей.
Единое образовательное пространство – это огромная работа, включающая такие направления, как:
· развитие всей образовательной инфраструктуры;
· постоянное обновление учебных программ;
· повышение качества учебников;
· разработка единых федеральных образовательных стандартов.
В результате этой деятельности в четверти российских школ созданы комфортные условия для обучения детей, имеющих инвалидность и ограничения по состоянию здоровья. Эта работа будет активно продолжена в наступившем году.
В стране существует большое количество сельских и малокомплектных школ, многие из которых ожидает в ближайшее время кардинальное обновление материальной и технической базы.