В этом году начинается новый этап в аттестации выпускников ВУЗов – они вместо дипломной работы могут предоставить свой стартап.
В настоящее время в отдельных ВУЗах эта практика уже успешно используется. Но для повсеместного внедрения новой формы аттестации выпускников необходимо время, в течение которого учебные заведения должны внимательно проанализировать результаты.
Образовательные программы, предусматривающие разработку студентами стартапов, как формы выпускной квалификационной работы, разработаны в рамках выполнения проекта «Цифровая экономика». Эта деятельность начинается в текущем году, и не потребует внесения изменений в законодательстве.
Пресс-служба министерства науки и высшего образования сообщила о том, что стартапы вместо дипломных работ принимают в 71 образовательном учреждении. Остальные ВУЗы пока применяют практику рассмотрения обычных дипломных работ.
Например, в Московском физико-техническом институте (МФТИ) на кафедре технологического предпринимательства разработка бизнес-проекта является обязательной для выпускников. Здесь готовят специалистов для венчурных компаний и технологических предпринимателей.
А в Российском экономическом университет имени Г.В. Плеханова стартап учитывается в качестве квалификационной работы по отдельным специальностям. Среди самых успешных проектов выпускников этот ВУЗа можно назвать:
· детский центр робототехники;
· магазин по оптовой продаже фруктов и овощей;
· детский фэнтези-лагерь;
· антикафе.
Проректор РЭУ имени Г.В. Плеханова сообщил о том, что новая идея по замене дипломных работ стартапами является для российской системы высшего образования революционной. Для создания нового бизнес-проекта студентам потребуются хорошие знания изучаемого предмета, а также обладание компетенциями в сфере финансов, налогов, бухучёта и маркетинга. Это свидетельствует о возможности разработки коллективного стартапа выпускниками.
Президент Всероссийского фонда образования сообщил о важности нововведения, подготовленного в профильном министерстве. Но для его внедрения нужно, в первую очередь создать критерии по оценке этих аттестационных работ. В мире предоставление стартапа выпускниками университетов пока широко не распространена, поэтому наша страна может стать первой в этом направлении. Для студента данная идея может оказать помощь в освоении учебного курса по разным предметам и создании своего бизнеса.