Министр просвещения РФ заявила о доработке процесса подготовки школьников в государственной итоговой аттестации (ГИА). Она призвала педагогов полностью исключить такую форму обучения, как механическое «натаскивание» на запоминание материала.
Она сказала, что сейчас необходимо бороться с этой негативной стороной учебного процесса, так как он не может улучшить знания учащихся. Фактически, начиная с девятого класса, ребята перестают учиться по всем предметам, входящим в школьный курс. Они не без помощи учителей начинают усиленно готовиться к экзаменам, которые выбрали на итоговых испытаниях. Эту порочную систему необходимо сломать.
Подготовка к экзаменам не должна проходить на уроках, лучше использовать дополнительные занятия во внеурочное время. А родителям, по мнению главы ведомства, не обязательно оплачивать большое количество репетиторов.
Министр просвещения РФ отметила положительные стороны ЕГЭ, с помощью которого сейчас выпускники из глубинки имеют реальную возможность поступать в самые престижные университеты страны. В частности, она привела следующие данные: в городах Москве и Санкт-Петербурге на бесплатной основе обучаются порядка 70 процентов студентов из других населённых пунктов, и лишь третья часть являются жителями этих мегаполисов. Ранее до введения системы ЕГЭ ситуация была прямо противоположной.
Она напомнила, что в настоящее время продолжается обсуждение вопроса о введении истории в перечень обязательных экзаменов – этот процесс будет проходить постепенно с апробациями, обсуждением результатов и внесением поправок в экзаменационные материалы.