Ведущий эксперт корпорации «Российский учебник», занимающийся русским языком и литературой, отметил, что задачей учителя является привитие интереса детей к осознанному чтению книг.
В ходе форума «Педагоги России» эксперт призвал школьных учителей обучать ребят правильному чтению, умению анализировать прочитанные тексты и выделять главный смысл.
Многие специалисты отмечают о существующих проблемах современных детей, которые проявляются в нарушении функционального чтения. Если, начиная с начальных классов, не исправить ситуацию, то с возрастом проблемы только усиливаются, что сказывается на уровне подготовки практически по всем предметам. В результате человек не сможет полностью овладевать профессиональными компетенциями.
Поэтому учитель независимо от предмета, который он преподаёт в школе, должен привить интерес к чтению книг, чтобы каждый ребёнок понимал смысл прочитанного и смог объяснить его.
Для реализации этой задачи педагогам необходимо в процессе обучения использовать различные источники информации. В частности, важно научить детей навыкам выделения главную мысль текста путём перевода его в таблицу, схему или рисунка. Принесёт ощутимую пользу и составление интеллектуальной карты, в которую войдёт главная идея, а от неё уже ответвляются значимые единицы информации.
Повышением уровня читательской грамотности должны заняться все без исключения педагоги, а не только учителя русского языка и литературы.