Реформа творческого образования: какие изменения ждут абитуриентов

В России готовится законопроект, который ограничит набор на творческие специальности в непрофильных вузах. Инициатива, разрабатываемая Минкультуры, направлена на повышение качества подготовки специалистов в сфере искусства и культуры.

Ключевые положения реформы:

  • Сокращение числа творческих направлений в университетах без соответствующей инфраструктуры (мастерских, студий, оборудования).
  • Жёсткий контроль за платным приёмом – правительство сможет ограничивать набор на непрофильные программы.
  • Упор на целевое обучение – подготовка кадров для регионов с учётом местных потребностей.
  • Ужесточение требований к абитуриентам – рост конкурса в специализированных вузах.

Почему это необходимо?

  • Низкое качество подготовки: многие вузы открывают творческие программы без должной базы.

  • Коммерциализация образования: университеты массово набирают платников на «модные» направления.

  • Дефицит профессионалов: выпускники часто не обладают нужными навыками для работы в индустрии.

Вице-премьер Татьяна Голикова:
«Расширение платного приёма на гуманитарные и творческие специальности без ресурсного обеспечения снижает уровень образования. Нужно концентрироваться на качестве, а не на количестве».

Что это значит для абитуриентов?

  • Выбор вуза станет осознаннее – приоритет у профильных институтов (например, ГИТИС, СПбГИК, ВГИК).

  • Усложнение поступления – возможен рост проходных баллов и творческих испытаний.

  • Акцент на целевом обучении – больше возможностей для тех, кто готов работать в регионах.

Ранее власти также анонсировали допуск студентов-туристов к работе гидами с 2025 года – это часть общей стратегии по усилению практико-ориентированного образования.

Поделиться: