Ставрополье меняет цифровую прописку: вузы и школы массово переходят на российские платформы для дистанционного обучения

Образовательные учреждения Ставропольского края проводят тихую, но массовую цифровую миграцию. После периода вынужденного знакомства с зарубежными сервисами в пандемию, вузы и даже частные школы региона всё чаще делают осознанный выбор в пользу отечественных платформ для дистанционной работы и обучения.

Как отмечает проректор по цифровому развитию Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) Александр Барковский, переход — это стратегическое решение. Оно принималось не только в логике технологического суверенитета, но и с расчётом на создание единой, безопасной и удобной цифровой среды для десятков тысяч студентов и преподавателей.

«Отечественные платформы не только гарантируют защиту данных, но и демонстрируют гибкость, адаптируясь к задачам нашей системы образования», — поясняет Барковский.

Что стоит за этим выбором?

  1. Безопасность и суверенитет. Полный контроль над данными и отсутствие рисков внезапной блокировки или нестабильной работы зарубежных сервисов.

  2. Глубокая интеграция. Российские платформы легче «встраиваются» в существующую цифровую экосистему учебного заведения — от электронных журналов и диспетчера расписания до систем прокторинга на экзаменах.

  3. Адаптивность. Разработчики быстрее реагируют на специфические запросы педагогов, будь то проведение лабораторной работы онлайн или организация масштабной студенческой конференции.

Таким образом, отказ от импортных решений в Ставрополье — это не просто смена софта. Это создание устойчивой цифровой инфраструктуры, которая становится фундаментом для гибкой образовательной модели будущего. Успех этого перехода может стать эталоном для других регионов, особенно тех, где есть крупные университетские центры, стремящиеся к цифровой автономии.

Поделиться: