Учителя как архитекторы технологического суверенитета: в Университете просвещения ищут формулу научного прорыва
В стенах Государственного университета просвещения происходит тихая революция. Здесь, где традиционно готовили преподавателей-предметников, теперь ищут ответ на стратегический вопрос: как превратить педагога в драйвера научно-технологического развития страны.
На необычном круглом столе, где встретились будущие учителя и представители Российской академии наук, обсуждали не методики преподавания, а междисциплинарные коллаборации и педагогическое обеспечение технологического суверенитета.
«Молодой ученый — это драйвер инноваций», — заявил председатель Совета молодых ученых РАН Андрей Котельников, бросая вызов традиционному образу учителя-методиста.
Студенческие доклады звучали как отчеты научных сотрудников: «Формирование компетенций для медицины будущего», «Междисциплинарные коллаборации в педагогических исследованиях». Это свидетельствует о кардинальном пересмотре роли педагога — от транслятора знаний к создателю образовательных моделей для подготовки кадров новой формации.
Подписанная резолюция о сотрудничестве с Советом молодых ученых РАН — не протокольный документ, а дорожная карта интеграции педагогической науки в большой научный процесс. Речь идет о создании принципиально новой инфраструктуры — междисциплинарных лабораторий, где будущие учителя будут работать вместе с физиками, биологами, программистами.
Для университета, исторически ориентированного на классическую модель педагогического образования, такой поворот означает смену парадигмы. Теперь здесь готовят не просто учителя-предметника, а исследователя, способного говорить на языке современных технологий и участвовать в создании образовательной среды для подготовки кадров технологического прорыва.
Участники наметили конкретные шаги: от совместных исследований с академическими институтами до создания программ повышения квалификации для учителей в области научной коммуникации. Это может стать началом формирования в России принципиально нового типа педагога — не исполнителя, а соавтора научно-технологической политики страны.
