Минувшей осенью во многих школах России уже прошли уроки НТИ, и предполагается, что они теперь станут ежегодными. Что это такое, и зачем нашей школе ещё один новый урок?
НТИ – означает Национальную Технологическую Инициативу. Проект этот возник довольно давно – в 2014 г. Тогда Владимир Владимирович Путин назвал НТИ важным приоритетом политики государства. В своём послании Федеральному Собранию президент РФ сказал, что прогнозирование на долгосрочный период (10 – 20 лет) должно определить, что именно из передовых технологий будет наиболее успешным для решения задач обеспечения безопасности нашего государства, повышения качества жизни россиян и создания в слоне нового технологического уклада.
- Главная →
- Статьи
Урок национальной технологической инициативы – как его проводить?
1965Зачем участвовать в международной олимпиаде для школьников и как к ней готовиться
3003
В одной из программ российского телевидения глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что подготовка российских школьников к международным олимпиадам по предметам будет кардинально меняться. По ее словам, чиновники должны позаимствовать опыт подготовки спортсменов с участием психологов. Зачем ребятам побеждать на международных школьных олимпиадах и как к ним хорошо подготовиться?
Что должно размещаться на сайтах вузов
2678Не так давно в рамках единой системы «Мониторинг» Рособрнадзором были в очередной раз проверены около 1600 сайтов российских вузов. Проверка коснулась как государственных университетов и институтов (две трети от всех проверенных), так и негосударственных (оставшаяся треть). Информационная система, созданная специально для образовательных учреждений, оценивала сайты на предмет их информативности и удобства пользования в соответствии с требованиями законодательства о прозрачности информации.
Как составить психологический портрет школьника
3939
Министерство образования предложило школьным учителям новый способ реагирования на нестандартные ситуации, связанные с поведением неуправляемых и агрессивных подростков. С новой инициативой выступила Татьяна Синюгина, заместитель министра.
Министерство предложило составить психологический портрет каждого школьника и разработать памятки о том, как вести себя с каждым конкретным учеником при возникновении проблем. Памятку планируется составить для любого учителя, но в первую очередь — для классного руководителя.
Попадет ли экзамен по музыке в ОГЭ
7171Президент России Владимир Путин посещал школу для одарённых детей, и там ему был задан вопрос, вызвавший определённый интерес у присутствующих. Школьники интересовались, можно ли сделать один из музыкальных предметов, который изучают ученики музыкальных школ, одним из учебных предметов, сдающихся в рамках ОГЭ.
Как создать школьное телевидение
4119
Новая инициатива Минобрнауки — школьное телевидение, обязательное в каждой школе.
Насколько этот проект осуществим и какие у него перспективы?
По словам Ольги Васильевой, министра образования, в рамках нового проекта школьники будут самостоятельно создавать новости, а затем транслировать их в своей школе.
Кому нужны творческие предметы в школе
4841Творческие предметы должны остаться в школах, убирать их или заменять какими-то другими – нецелесообразно. Так считает Ольга Васильева, министр образования. По её мнению, убирать определённый минимум творческих школьных дисциплин из образовательной программы не должна ни одна школа. Как это мнение соотносится с образовательными стандартами и для чего в школе изучать творческие предметы?
Психоаналитическая парная и семейная психотерапия: новое направление в обучении психологов. История развития и преимущества.
3441Дэвид Шарфф - доктор медицины, председатель Совета директоров Международного Института психотерапии (США), профессор клинической психиатрии Джорджтаунского Университета, председатель Комитета по семейному и парному психоанализу Международной психоаналитической ассоциации, супервизирующий аналитик Международного института психоаналитического тренинга, обучающий аналитик Вашингтонского психоаналитического института, автор более 25 книг по индивидуальной, парной и семейной терапии.
Где будем проходить производственную практику?
2289Продолжается дискуссия о возможном возрождении производственной практики в старших классах школы. Раньше такая практика осуществлялась на базе межшкольных учебно- производственных комбинатов, но в последние годы практически все они прекратили своё существование. Несмотря на то, что об УПК добрым словом вспоминают многие преподаватели и просто известные в системе образования лица, практические шаги пока не намечаются.
Дистанционное психологическое образование: модный тренд или взгляд в будущее
1497Лет 10-12 назад дистанционный формат полностью перевернул мир образования. В отличие от заочного формата, онлайн-обучение обладает интерактивностью, позволяет установить более тесный контакт с преподавателем - мы его видим во время лекции или семинара и можем задать вопрос. Но как у всякого инновационного решения у дистанционного формата есть свои недостатки.
Нужны ли в школе логопеды
3638Ольга Васильева, министр образования, заявила в представленной в начале апреля публичной декларации о том, что назрела необходимость возвращения в школы специалистов-логопедов. Признав при этом, что их практически повсеместное недавнее сокращение оказалось ошибочным. Нехватка специалистов приводит к тому, что у более половины первоклассников отмечаются фонематические проблемы. Если не начать их коррекцию на самом первом этапе обучения, у этих детей с первого же класса появятся трудности в обучении.
Кому нужен культурный дневник?
3378Департамент Министерства культуры разработает рекомендации, касающиеся "культурного дневника школьника". Предполагается, что такой дневник получит каждый ученик начальной и средней школы. Идею создания дневника предложила Зинаида Драгункина, член СФ, а министр культуры эту идею поддержал и дал соответствующее поручение.
Статьи 166 - 180 из 441
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | След. | Конец