Сейчас абсолютно всему нужно учиться. Даже люди с колоссальным опытом как профессиональным, так и жизненным вынуждены постоянно доказывать свою профессиональную пригодность и постоянно повышать уровень своей квалификации. Раньше это не касалось людей, которые занимаются бизнесом. Они могли по желанию обучаться каким-то тонкостям, и постигать неизведанные ими истины путем своих же проб и ошибок. Сейчас существуют различные школы, которые за короткие сроки обучают чему угодно. И наверное нет ни одного человека, которые хотя бы раз не слышал о существовании бизнес-образования. Несмотря на то, что понимания у большинства совершенно не совпадают, суть данного образования заключается в скоростном обучении основам экономики и управления, которыми должен владеть любой менеджер.
Конечно, бизнес-образование - удовольствие не из дешевых, но часто это может стоить вложенных денег. Никто не говорит, что по окончании курса обучения человек сразу же станет богатым и успешным, но появится база и предпосылки для того, чтобы делать свое будущее. В этой связи можно предложить пятерку самых распространенных мифов о бизнес-образовании:
1. Бессмысленное вкладывание денег. Сейчас подобное образование никем не контролируется, нет никаких сертификаций и комиссий. В этой связи преподавателем может быть как экономист, так и человек без образования, у которого много лет свой бизнес, может быть психолог, а может быть просто шарлатан. Здесь главное правильно выбрать бизнес-школу. Ни в коем случае нельзя завышать ожиданий от данного образования, ведь все, что оно дает – свидетельство о переквалификации. Если человек расширяет свой кругозор, развивается, получает дополнительные знания и опыт – деньги просто не могут быть потрачены бессмысленно, ведь сейчас за все нужно платить, а подобная школа, как школа жизни, которая иной раз учит куда лучше, чем некоторые вузы.
2. Манипуляция людьми. Некоторые считают, что специалисты, которые работают в бизнес-школах чуть ли не инопланетяне, которые читают мысли людей, находят «больную точку» и таким образом манипулируют ими, заставляют приводить друзей, вкладывать дополнительные средства и т.п.. На самом деле все далеко не так. Если в команде специалистов работают грамотные психологи, они никогда не позволят пользоваться кому-либо техниками гипноза или навязчивого внушения. Здесь двойная причина: слушатели и преподаватели. Слушатели могут оказаться очень внушаемыми и принимать всю информацию на себя. А вот специалисты, если они мастера своего дела, умеют качественно преподносить материал. Так специалист, который рассказывает о психологии успеха, способен преподнести материал настолько интересно и правдоподобно, что его хочется слушать и слушать. А по сути, психолог говорит вполне очевидные факты, о которых все думают, но не говорят. Тогда, когда озвучиваются «тайные» мысли слушателей, у некоторых может возникать ощущение гипноза или чего-то подобного.
3. Слишком короткие сроки обучения – безрезультатны. Практически все бизнес-школы предполагают тренинговые формы обучения. Тренинг – это скоростные техники, т.е. то, что дают преподаватели ВУЗов в течение года за 160 аудиторных часов, вполне реально усвоить за 40 часов тренингов. Это вполне адекватное планирование времени, но и стоит это обучение соответственно, особенно если этим занимаются мастера своего дела.
4. Тренера из столицы и иностранцы не могут обучить правильно. Некоторые считают, что тренера не знают специфики определенных регионов, а соответственно некомпетентны в обучении на конкретной территории. Таким образом, многие прибегают к местным специалистам. На самом деле иногородние тренера во-первых, могут посмотреть на всю обстановку со стороны, что всегда лучше для подобного обучения, а во-вторых – бизнес-образование предполагает очень схожую программу. В этой связи быть некомпетентным из-за незнания обстановки в определенных регионах просто невозможно. И вместе с тем, тренера с другой местности, особенно заграничные, могут поделиться личным опытом, и опытом других людей, с которыми они работали ранее, что всегда выгодно для слушателей.
5. Обучение будет эффективным только для корпоративных программ. Отчасти это может быть и так, ведь в контексте работы одной компании можно детально рассмотреть все нюансы и трудности, с которыми она сталкивается. Но важно помнить о том, что у каждой программы своя специфика, свои плюсы и минусы. И нельзя говорить о том, что бизнес-образование будет полезным только для тех, кто работает в одной сфере и одной компании в частности.
Исходя из незнания специфики работы специалистов и из того, какие мифы на этой почве крепко «засели» в головах у людей, многие просто бояться вкладывать деньги в подобную систему образования. Кто-то сомневается из-за стоимости, мол, слишком дорого – значит просто разводят на деньги, кого-то не устраивают сроки, кому-то непонятна система обучения и т.п.. Но суть в том, что пока, за счет нашей ментальности, у нас еще не прижилось бизнес-образование, хотя набирает популярность сумасшедшими темпами.
Программа минимум - идти на МБА, практиковаться и заводить много полезных знакомств.