В 1918 году, когда гремела революция и разворачивалась гражданская война, была создана Московская горная академия, откуда позже выросли целых 6 вузов:
Специфика вуза напрямую связана с развитием России – в самые нужные периоды институт готовил высококлассных специалистов для освоения новых месторождений, восстановления хозяйства после тяжелых лет – в частности, после Великой Отечественной Войны. МГГУ не только подготавливал нужные кадры, но и являлся передовым научным центром, способствуя развитию как горных наук, так и разрабатывая новые системы подготовки специалистов.
Это и квалификация преподавателей – академиков, докторов и обладателей многочисленных правительственных наград (89% от общего числа преподавателей), позволило вузу стать тем учебным заведением, обучение в котором прошла половина всех докторов наук, работающих в отраслях недроиспользования, что является отличным показателем.
Обучение в горном университете строится таким образом, что учащимся дается необходимая теоретическая база, знание которой необходимо, и, помимо нее, преподаватели учат студентов мыслить нестандартно и творчески, благодаря чему многие их смогли даже основать новые научные школы и направления.
Вуз отвечает всем требованиям современности, умело сочетая традиции и классическое образование с инновационными программами и последними научными достижениями.
- институт черной металлургии
- нефтяной институт
- институт цветных металлов и золота
- геологоразведочный институт
- торфяной институт
- горный институт.
Специфика вуза напрямую связана с развитием России – в самые нужные периоды институт готовил высококлассных специалистов для освоения новых месторождений, восстановления хозяйства после тяжелых лет – в частности, после Великой Отечественной Войны. МГГУ не только подготавливал нужные кадры, но и являлся передовым научным центром, способствуя развитию как горных наук, так и разрабатывая новые системы подготовки специалистов.
Это и квалификация преподавателей – академиков, докторов и обладателей многочисленных правительственных наград (89% от общего числа преподавателей), позволило вузу стать тем учебным заведением, обучение в котором прошла половина всех докторов наук, работающих в отраслях недроиспользования, что является отличным показателем.
Обучение в горном университете строится таким образом, что учащимся дается необходимая теоретическая база, знание которой необходимо, и, помимо нее, преподаватели учат студентов мыслить нестандартно и творчески, благодаря чему многие их смогли даже основать новые научные школы и направления.
Вуз отвечает всем требованиям современности, умело сочетая традиции и классическое образование с инновационными программами и последними научными достижениями.
В настоящий момент абитуриенты могут выбрать одну из 22 специальностей на пяти факультетах:
Студенты могут выбрать удобную форму обучения и его продолжительность – поступить на бакалавриат, в магистратуру, аспирантуру или докторантуру.
Московский государственный горный университет, как видно, выпускает не только инженеров, но других востребованных специалистов в смежных областях - экономике, информатике. С развитием горного дела развивается и вычислительная техника, которая используется в работе инженеров, меняются технологии обработки и добычи ископаемых, поэтому другие специальности просто необходимы в этой области.
Сочетание интеллектуального развития студентов с их практической подготовкой – это то необходимое условие, при котором работа в горном деле может быть не рутинной, а интересной и полной открытий, в МГГУ подходят к обучению именно так. Всех абитуриентов, конечно, волнует вопрос, что их будет ждать после окончания вуза, кроме диплома. Для того, чтобы студент чувствовал себя комфортно во время обучения, а не гадал о перспективах, при университете создан специальный центр по трудоустройству для студентов – также он занимается вопросами прохождения практики и стажировок.
МГГУ знаменит тем, что именно его выпускники успешно трудоустраиваются по специальностям, причем не только в России, но и во всех странах, в которых развита горнодобывающая отрасль. Это удалось добиться благодаря активному международному сотрудничеству МГГУ с ведущими учебными заведениями в данной области из других стран, обмену опытом, проведение совместных экспериментов и тп.
Елена Иванова, выпускница МГГУ 2009 года:
«Я могу сказать одно - учиться было легко, преподаватели объясняют всё подробно и понятно, квалифицированные специалисты и профессионалы своего дела. Все мои одногрупники без труда нашли работу по профессии. Спасибо преподавателям!» Весь процесс обучения в МГГУ насыщен событиями культурной и научной жизни студента, руководство не стремится развивать только учебную часть процесса, понимая, как важно для становления личности молодого человека общение и внеаудиторные занятия. Наука и культурные мероприятия органично дополняют друг друга, поэтому каждый учащийся чувствует себя комфортно, живя полной и насыщенной жизнью – участвует в конкурсах, выступлениях КВН, занимается спортом и пр. Для тех, кто проживает не в Москве, руководство вуза предлагает комфортабельный кампус, оснащенный всем необходимым для успешной учебы и жизни.
- Факультет разработки угольных месторождений и подземного строительства (РПМ)
- Горно-электромеханический факультет (ГЭМ)
- Физико-технический факультет (ФТ)
- Факультет разработки рудных и нерудных месторождений (РРМ)
- Факультет автоматизации и информатики (АИ).
Студенты могут выбрать удобную форму обучения и его продолжительность – поступить на бакалавриат, в магистратуру, аспирантуру или докторантуру.
Московский государственный горный университет, как видно, выпускает не только инженеров, но других востребованных специалистов в смежных областях - экономике, информатике. С развитием горного дела развивается и вычислительная техника, которая используется в работе инженеров, меняются технологии обработки и добычи ископаемых, поэтому другие специальности просто необходимы в этой области.
Сочетание интеллектуального развития студентов с их практической подготовкой – это то необходимое условие, при котором работа в горном деле может быть не рутинной, а интересной и полной открытий, в МГГУ подходят к обучению именно так. Всех абитуриентов, конечно, волнует вопрос, что их будет ждать после окончания вуза, кроме диплома. Для того, чтобы студент чувствовал себя комфортно во время обучения, а не гадал о перспективах, при университете создан специальный центр по трудоустройству для студентов – также он занимается вопросами прохождения практики и стажировок.
МГГУ знаменит тем, что именно его выпускники успешно трудоустраиваются по специальностям, причем не только в России, но и во всех странах, в которых развита горнодобывающая отрасль. Это удалось добиться благодаря активному международному сотрудничеству МГГУ с ведущими учебными заведениями в данной области из других стран, обмену опытом, проведение совместных экспериментов и тп.
Елена Иванова, выпускница МГГУ 2009 года:
«Я могу сказать одно - учиться было легко, преподаватели объясняют всё подробно и понятно, квалифицированные специалисты и профессионалы своего дела. Все мои одногрупники без труда нашли работу по профессии. Спасибо преподавателям!» Весь процесс обучения в МГГУ насыщен событиями культурной и научной жизни студента, руководство не стремится развивать только учебную часть процесса, понимая, как важно для становления личности молодого человека общение и внеаудиторные занятия. Наука и культурные мероприятия органично дополняют друг друга, поэтому каждый учащийся чувствует себя комфортно, живя полной и насыщенной жизнью – участвует в конкурсах, выступлениях КВН, занимается спортом и пр. Для тех, кто проживает не в Москве, руководство вуза предлагает комфортабельный кампус, оснащенный всем необходимым для успешной учебы и жизни.
Удачи в поступлении!
В 2007 году была на курсах повышения квалификации в Московском горном университете. Занятия проводились по информационным технологиям. Хоть и не так давно эти времена были, но для преподавателей дисциплин, связанных с компьютерными технологиями, темы курсов были очень актуальными, особенно их практическая часть. В дополнение нам были даны основы создания электронных пособий для учащихся. Эти материалы помогли лучше подготовиться к моей аттестации на высшую категорию. Огромное спасибо руководителям и преподавателям МГГУ за проводимые курсы переподготовки учителей-спецпредметников. Я думаю, что такое направление в работе университета заслуживает всяческих похвал.
С уважением, Анна, г.Иваново, преподаватель лицея №1.