Если вы выбрали филологию как то самое направление, в котором вам хочется реализовать себя, вам повезло – филологические факультеты есть во многих вузах. Если вы читаете эту статью, вам повезло вдвойне, ведь сегодня мы будем говорить о том, где найти лучшие филологические факультеты Санкт-Петербурга.
1. Филологический факультет Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена был основан в 1918 году и с самого начала начал активно развиваться и совершенствоваться. Прошел почти век, и факультет продолжает двигаться вперед. Сейчас на факультете 6 кафедр:
- русского языка
- русской литературы
- зарубежной литературы
- прикладной лингвистики
- образовательных технологий в филологии
- межкультурной коммуникации.
Примечательно, что каждая кафедра – выпускающая.
Анастасия Гайшун, выпускница РГПУ им. А.И.Герцена 2012 года:
«Очень нравилось учиться. Училась на 4 и 5. Преподавательский состав замечательный. Хороший преподаватель Марина Анатольевна Бабурина. Писала диплом у Ольги Михайловны Смирновой по Оскару Уайльду. Вспоминаю студенческие годы с ностальгией».
На факультете разрабатываются программы и материалы для тех преподавателей, которые хотят сделать процесс обучения максимально приближенным к стандартам и требованиям современности.
Коллектив самых опытных профессионалов принимает участие в семинарах, а также участвует в глобальном эксперименте вместе со студентами, суть которого в новом подходе к взаимодействию обучающихся и преподавателей – индивидуально-ориентированное обучение.
2. Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета – один из крупнейших, если не самый крупный из языковых факультетов в России и за ее пределами. Настоящий научный центр с современным подходом и профессионалами самого высокого уровня – академиками РАО, членами-корреспондентами РАН и МААН, профессорами, доцентами и тд. Стать студентом филфака СПбГУ совсем не просто, но перспективы, которые открываются для выпускников, без сомнения, стоят того, чтобы приложить все усилия и поступить. Огромное внимание уделяется практике – часть занятий проводят даже преподаватели из-за рубежа, они отмечают, что уровень научных школ при факультете – выше всяких похвал. Таких школ несколько – школа славянской лингвистики, лингвистической русистики, современного языкознания, лексикографии, Щербовская школа, функциональной германистики, скандинавистики и истории романно-германских литератур.
Студенты могут выбрать специальность себе по душе: будь это классическая филология или один из европейских языков (чешский, польский, норвежский, испанский и др.), прикладная информатика в области искусств и гуманитарных наук или фонетика и речевые технологии, дизайн или теория и практика межкультурной коммуникации – все направления востребованы и получать образование по одной из данных специальностей престижно и умно.
Для своих студентов вуз открывает большие возможности – обмен опытом с лингвистами из других стран, стажировки за границей, получение международных дипломов и тп.
3. Филологический факультет Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина – также популярное место среди тех, кто ищет лучшее из лучшего. Конечно, ведь и там преподают именитые и увлеченные филологией люди – многие из них занимаются наукой, многие – делают больший акцент на практику, но студент получает коктейль из теоретической и практической части, что делает его разносторонней личностью и грамотным специалистом.
Язык – живой, поэтому, говорят на факультете, нужно не только изучать его в современном состоянии, но и в процессе становления – его историю и корни в комплексе наук.
Международные связи позволяют вузу находиться в числе избранных не только у россиян, но и у иностранных абитуриентов. С другой стороны, эти связи позволяют студентам из России посмотреть, как работают самые крупные филологические центры в мире.
Получив все необходимые знания, выпускник может работать в научной области – создавать труды, восстанавливать тексты, например, а может работать в образовательных учреждениях, СМИ – в качестве корректора или редактора. Некоторые становятся писателями и развиваются в этом направлении. Кому-то ближе интернет-технологии и они становятся контент-менеджерами. В любом случае, после окончания обучения, знания помогут будущему выпускнику в любой области, какую бы специальность он не выбрал.
4. Факультет филологии, журналистики и актерского искусства Санкт-Петербургского института гуманитарного образования.
Людмила Анатольевна Смирнова, заместитель декана факультета филологии, журналистики и актерского искусства:
«Факультет филологии и журналистики был создан в 1998 году как структурное подразделение Санкт-Петербургского института гуманитарного образования для реализации процесса обучения по двум специальностям: Филология и Журналистика. В дальнейшем, в 2007 году, на факультете началась подготовка специалистов, обучающихся по направлению Лингвистика и межкультурная коммуникация (специальность Перевод и переводоведение), а с 2010 года на факультете была открыта кафедра Актерского искусства (заведующий кафедрой – народный артист РФ И.И.Краско). Именно в этом и состоит особенность нашего факультета. Казалось бы, на первый взгляд разные специальности очень гармонично сосуществуют, воспитывая людей творческих, креативных, мобильных, всесторонне образованных. Это, безусловно, является значительным плюсом факультета. Кафедра журналистики готовит очень талантливых студентов и выпускников, востребованных на рынке труда СМИ и PR. Они очень яркие личности, с которыми приятно работать и общаться».
Филологи – как практики, так и теоретики, всегда высоко ценились – и в современном мире изменений не произошло. Умение грамотно говорить и выражать свои мысли – очень важно для любого человека, а для журналистов и филологов оно – решающее в карьере. Чтобы научиться этому, необходимо быть прилежным студентом и внимательно слушать, что говорят преподаватели. Тем более, если они – авторы научных работ, различных учебных пособий и монографий. Именно такие люди работают на факультете филологии, журналистики и актерского мастерства СПИГО.
Получив базовые теоретические знания, студенты приступают к практике – выбор, как применить свои умения, велик: можно принять участие в выпуске газеты, поучаствовать в работе лаборатории электронных СМИ, стать завсегдатаем Английского клуба или и вовсе отправиться в США, Данию, Швецию или Финляндию в качестве стажера.
Раскрытие творческого потенциала студента – главная цель обучения, считают в вузе. Чем больше будет креативных и нестандартных подходов, тем большего можно будет достичь.
Удачи в поступлении!
У меня ощущение, что это - военная тайна. На запрос в поисковике предлагают либо Москву, либо ВТОРОЕ высшее.
Если здесь есть продвинутые программисты, хакеры, кто угодно, лишь бы люди разбирались - помогите, пожалуйста!)