Сегодня мы подготовили необычный материал для наших читаталей – это история человека, который рискнул и не побоялся отправиться в другой город поступать в один из самых престижных вузов нашей страны – СПбГАТИ – Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. Знакомьтесь, Евгений Моисеенко, выпускник факультета театра кукол.
Надеемся, его рассказ поможет вам осуществить и вашу мечту, в какой бы вуз вы ни поступали.
"Надо быть уверенным, но не наглым. Идти нужно только вперед, но не забывать смотреть по сторонам.
Я был скромным, но с огромным желанием поступить. Я обещал это своей маме.
- Я поступлю. Я обещаю. Кричал я ей из отъезжающего поезда со слезами на глазах. Это была моя первая дальняя поездка.
Когда я сказал маме, что еду поступать в Питер, она не удивилась этому. Я с детства занимался творчеством, и мой выбор был достаточно логичен. Её скорее эта новость расстроила. Я уезжал в большой незнакомый город. Её это пугало. Но мама была молодцом. Она поняла, что это моё осознанное решение, мой выбор, и она должна меня поддержать. Мы собрали практически все деньги, которые у нас были. Мне даже пришлось отказаться от выпускного, чтобы сэкономить. Купили билет на поезд в одну сторону….. Тогда еще никто не знал, конечно, что будет, что ждет нас впереди. В один из дней перед отъездом мама сказала, что ей приснился очень хороший сон. Будто мы с ней забираемся высоко-высоко на башню. И смотрим с ней с высоты на землю. И только радость и улыбки на наших лицах и никакого страха в глазах. – "У тебя, значит, все должно получиться" - сказала мне она. Тогда мне это дало очень позитивный настрой.
Готовился я к поступлению серьезно и долго. Выбрал все как полагается. Басня, стих, прозаический отрывок. Причем отрывок я взял из газеты. Помню, это был рассказ о человеческой жестокости. Дома вечерами я долго репетировал. Читал стихи и басни с выражением. Танцевал и пел мимо нот. Интересное и «переживательное» было время. На подготовительные курсы я не ходил.
Консультировался с педагогом моего кукольного кружка (Берман Валентина Максимовна) и с её дочерью Вероникой, которая на тот момент уже была студенткой заочного отделения Академии. Ей я хочу сказать отдельное спасибо. Ее помощь была очень важна для меня. Мы с ней много говорили о вступительных экзаменах. Она рассказывала разные истории, случаи и курьёзы. С этим багажом знаний я поехал поступать в Питер.
Репертуар по прибытию переучил буквально за пару дней. Знакомые студенты выбирали мне материал как мастера своего дела. Где-то попали в точку. Что-то «легло» на меня, мой образ.
Почему получилось поступить? Для меня это сложный вопрос. Звезды сошлись, удача улыбнулась, совпало нужное время и место, где я оказался. Не знаю.
Положительный результат много от чего зависит. Всего не перечислишь.
У каждого мастера свой критерий отбора и свои представления о курсе. Я, например, спустя пару лет узнал, что был принят за способность к ученичеству. За умение подхватывать и схватывать. На экзаменах, что бы мне ни говорили, я тут же старался пробовать без раздумий. Сиюминутно.
О советах. Если решили поступать, пусть даже не в театральный, а любой другой вуз - Ваш выбор правильный. Отсутствие уверенности - это огромная проблема, на решение которой уходит слишком много сил и энергии. В основе неудачи лежит сомнение. Поэтому - без всякого сомнения, уверенно вперёд. На «бояться» в жизни времени нет.
Первый отборочный тур и я проходил на эстрадный факультет. Я – человек, которому не то, что бы медведь на ухо, медвежий цирк на велосипедах проехался, пошел на эстраду.
Начал читать басню – забыл, начал стих – забыл. А после того, как у рояля меня спросили, что я собираюсь петь, я с легкостью в душе, понимая, что все потеряно, и на сцену с эстрадной песней мне не выйти, сказал: «Три танкиста».
Очень удивился, что аккомпаниатор знала эту песню. Я начал, но спустя несколько строк, пропетых мною, мне предложили попробоваться на другие факультеты.
После провала на эстрадном факультете, меня ждали вступительные экзамены на факультет театра драмы и театра кукол. Я, естественно, стал пробовать поступить на оба эти факультета. Так делали многие, и я, конечно, не стал исключением.
На драме было все серьезно. Мне сказали, что надо быть одетым подобающе экзаменам. Белая рубашка и черные брюки. Я так и нарядился, придя поступать на драму. Как же было страшно. Очень страшно было не пройти. Поступающих было много. Конкурс на место большой. У аудитории, в которой проходил экзамен, скопилась куча народу. Парни – красавцы, девушки на загляденье. Запускали по шесть человек.
Я записался в очередь и у меня начался мандраж. Ожидание. Время тянется. После каждой шестерки выходила женщина и называла имена тех, кто прошел на следующий тур. И вот подошла мою очередь. Была не была. Войдя в аудиторию и заняв место на стульчике, я думал об одном: "Только не первым". Хотелось увидеть сначала, что и как.
Я был третьим. Рассказав свой репертуар и поговорив с мастером, я с тем же мандражом сел на место. Теперь оставалось только ждать. Нас отпустили. Минуты ожидания. Те, кому еще предстояло войти и отстреляться, спрашивали – ну как там? Что? Как ощущения? И вот выходит женщина, которая в моих глазах тогда вершила судьбы несчастных абитуриентов. Моисеенко прошел. Один. Из всех шестерки один. Я не мог в это поверить, осознть. Как это было здорово - услышать свою фамилию. Я был настоящим героем! Выдохнул и понял, что не все так страшно, черт возьми. Когда получается, становится легче. Бодрым шагом, выпрямив спину, я пошел дальше. Впереди меня ждал кукольный факультет.
На куклы поступали многие, кто не прошел на другие факультеты. Для кого-то это был последний шанс. Хотя были и другие - кто целенаправленно приехал для поступления именно на эту кафедру.
Здесь была другая атмосфера. Располагающая, дружелюбная, более спокойная. Все это просто не могло не понравиться и помогло настроиться на нужный лад. К счастью, и здесь я прошел консультацию и первый тур. С каждым днем становилось как легче, так и напряженней - одновременно. Легче - потому что пришло понимание, как и что. Напряжение - потому что шанс вылететь увеличивался.
На каждый тур я готовил новые отрывки, басни и стихи. Мне это очень помогало. Я постоянно был в ритме. Пытался чем-нибудь удивить. Показывал себя с разных сторон.
Когда на драме я прошел второй тур и впереди оставался лишь третий и коллоквиум, ко мне подошел молодой человек из приемной комиссии. Не зню, кто это был. Он сказал мне, что меня уже взяли. "Ты проходи дальше, но будь спокоен. Ты на курсе". В тот момент я был в приятном шоке.
Второй тур на куклах я тоже прошел. И тут настал решающий момент. Тогда я еще не знал, что проведение третьего тура совпадает и по числу и по времени на обоих факультетах. На тот момент я хотел себя подстраховать и продолжить поступать на обе кафедры. И я просто подошел к С.Д.Черкасскому (мастер, который набирал на куклы) и спросил (Боже, что же творилось у меня в голове? Я только потом понял, о чем просил):
- Не могли бы вы перенести тур на другой день, мне на драму еще поступать?
Наглости не было никакого предела. Вспоминаю и смешно. Наверное, я был единственным, кто смог позволить себе такое. На кафедре об этом потом говорили.
Я выбрал куклы. Мы сдружились с ребятами. Плюс поступление было интересным. На третьем туре на дали задание сделать концерт из кукольных номеров. И это было потрясающе! Да и душа лежала у меня к куклам. Я все-таки занимался столько лет в кукольном кружке. Спасибо Берман В.Н., которая подарила и привила мне любовь к этому виду искусства. И, конечно, маме, которая поддерживала меня в моих начинаниях.
Очень важно удивить, заинтересовать. К примеру, у нас был парень, который научился специально к поступлению играть на ложках – на музыкальном инструменте, который он называл буль-булятор. Это был спиннинг (удочка). И на вступительных это ему здорово пригодилось. Я же за пару часов научился жонглировать тремя шариками. На спор. Конечно, это не выдающееся удивление, но тем не менее. Очень здорово, если вы умеете играть на каком-нибудь (любом!) музыкальном инструменте. Обязательно используйте это. "Чем удивлять будете?" - этот вопрос наш мастер задавал нам на протяжении четырех лет."
Благодарим Евгения за его историю и желаем ему творческих успехов!