Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

МАМИ: не боясь трудностей и перемен – только вперед!

img_23_1380705524.jpgМосковский государственный машиностроительный университет – МАМИ – известен многим. История учебного заведения, традиции, тысячи выпускников, громкие реорганизации - в том числе и недавняя - в Университет Машиностроения, смелость и способность нести полную ответственность за свои действия – все это можно сказать о МАМИ. 

Для тех абитуриентов, что выбрали именно МАМИ из многих, не менее достойных вузов Москвы, в свои фавориты, приводим актуальный на данный момент список факультетов, куда желающие могут подать документы:

В Институте инженерной экологии и химического машиностроения два факультета:

- Химико-технологического оборудования
- Экологический

В автомобильном институте также два факультета:

- Автомобили и тракторы
- Энергетический

Как и в институте экономики и управления:

- Институт непрерывного образования
- Международный институт

А в институте технологий машиностроения и металлургии три факультета:

- Автоматизации и информационных технологий
- Механико-технологический
- Металлургический

В недавно присоединившемся политехническом институте имени В.С. Черномырдина четыре факультета:

- Горно-нефтяной
- Строительный
- Права и лингвистики
- Отраслевой экономики и промышленного менеджмента.

Также для наглядности предлагаем ознакомиться со специальностями и направлениями обучения МАМИ: «Наземные транспортно-технологические средства», «Проектирование технологических машин и комплексов», «Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий», «Дизайн», «Менеджмент», «Реклама и связи с общественностью», «Туризм», «Экономика», «Энергетическое машиностроение», «Сервис», «Электроэнергетика и электротехника», «Материаловедение и технологии материалов», «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения», «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», «Машиностроение», «Автоматизация технологических процессов и производств», «Технологические машины и оборудование», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Наземные транспортно-технологические комплексы», «Управление качеством», «Инноватика», «Управление в технических системах», «Прикладная математика», «Стандартизация и метрология», «Информационные системы и технологии», «Техносферная безопасность», «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», «Информатика и вычислительная техника», «Технология художественной обработки материалов» и, наконец, «Биотехнология». 

Если и факультет и направление уже выбраны, а абитуриент успел побывать в вузе, наверняка он заметил особое отношение к истории в стенах учебного заведения. 

Конечно, ведь гордиться есть, чем. Кто бы мог подумать в далеком 1865 году, что из курсов для малоимущих и детей-сирот, где они должны были обучаться портняжному, переплетному и сапожному ремеслу в течение двух лет, вырастет со временем ведущий вуз всей страны.

Но реальность такова, что даже самые неожиданные и непостижимые вещи случаются, чему явным доказательством служит наш сегодняшний герой – Университет Машиностроения. 

Постепенно курсы делали успехи, все больше желающих обращалось к школу, что привело к первой реорганизации – тогда увеличился срок обучения с двух до трех лет, а число специальностей увеличилось – теперь желающие могли обучаться мастерству обработки металла и дерева. Это было связано с нехваткой профессионалов в железнодорожной сфере. 

Дальше – слесарное отделение, токарное, столярное и кузнечное, которые со временем вытеснили переплетные и портняжные курсы. Появлялись мастерские, цеха, собственная электростанция, чтобы обеспечивать бесперебойный учебный процесс. 

Уже к 1902 году стало ясно, что у училища большое будущее – оно занимало ведущие места по всей России в плане организации учебы, разработки методических материалов, ведению лекций и практики. В 1916 году училище стало носить почетный титул Императорского, что было отличным достижением. 

После была череда переименований, в результате которых к 1920 году бывшие курсы стали Практическим механико-электротехническим институтом имени Михаила Васильевича Ломоносова. Там велась активная подготовка высококвалифицированных инженеров для автомобильной отрасли. 

Пожалуй, это один из тех вузов, который смело может похвастаться списком своих названий – уже через два года последовало очередное переименование – теперь будущий МАМИ стал техническим вузом - Московским механико-электротехническим институтом им. М.В. Ломоносова. А к 1930 году – Московским автотракторным институтом им. М.В. Ломоносова. 

Чтобы не утомлять наших читателей перечислениями названий, оговоримся, что они менялись еще несколько раз. 
Но своя линия развития всегда была у МАМИ – названия только отражали внутренние процессы, проходившие в вузе. Престиж заведения рос, после сложнейших сороковых годов Университет начал подготавливать специалистов и для других стран – такое признание было полной победой прежде всего перед собой в послевоенные годы.

Интересно, что с восьмидесятых годов 20 века МАМИ решил принципиально по-новому подойти к процессу обучения – создавались филиалы действующих кафедр на отдельных производствах – образование в прямом смысле становилось ближе к людям. 

Сейчас, в 2013 году, в Университете машиностроения учится около 35 тысяч студентов, трудятся порядка полутора тысяч преподавателей. 

Университет гордится своей научно-технической базой – учебными корпусами, компьютерными классами, лабораториями, библиотечным фондом, спортивными залами и многим другим – все это сделано для того, чтобы не потерять то, что складывалось и формировалось долгие годы. 

Возглавляет МАМИ с 2008 года Николаенко Андрей Владимирович – прежде чем стать ректором, он и сам окончил этот вуз (включая аспирантуру, защиту диссертаций - на соискание ученых степеней кандидата и доктора экономических наук). Помимо своей работы в Университете он участвует в деятельности Экспертного совета, действующего при Комитете Госдумы по вопросам инновационного развития автомобильной промышленности и специальной техники и множества других рабочих групп. 

Мы желаем вам удачи в ваших начинаниях, какой бы факультет МАМИ вы не выбрали! Стать частью истории такого высшего учебного заведения – большая честь!
Автор: Анастасия Федосенко
1 Комментарий
  • МАМИ – это марка. У нас на Украине (я сам из Донецка, работаю преподавателем) много вузов подобного направления, но вуз без науки, без новых разработок, без экспериментов превращается в техникум или ПТУ. Завидую белой завистью уровню технической оснащенности лабораторий МАМИ и масштабам научных конференций.
    Александр Петров, 09.12.2013
  • Желаете оставить комментарий?