МАДИ появился на образовательном пространстве Советского Союза в 1930 году, с тех пор не дает повода усомниться в том, что это один из тех вузов, что заслужили свой статус.
Успеху вуза способствовало то, что с самого начала руководство взяло курс на подготовку кадров самой высокой квалификации в своих областях: автомобильного транспорта, промышленности дорожно- строительных машин, дорожно-мостового и аэродромного строительства, автоматизированных систем управления в автотранспортном комплексе и др.
Со временем высшее техническое образование значительно гуманитаризовалось, это поставило перед МАДИ новые задачи – выпускать не просто технически подкованных специалистов, но и творческих, воспитанных, социально активных личностей.
Инженеры, инженеры-механики, инженеры по эксплуатации, исследованиям, испытаниям, а также инженеры-системотехники и экономисты – такова сегодняшняя техническая элита МАДИ.
Огромное внимание уделяется развитию науки – в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете созданы научные школы под руководством ученых, чей авторитет не подвергался ни малейшему сомнению ни тогда, ни сейчас - Б.С.СТЕЧКИНА, Н.Р.БРИЛИНГА, В.Н.СОЛОВЬЕВА, Е.А, ЧУДАКОВА, В.В.ЕФРЕМОВА, А.П.ВЛАДЗИЕВСКОГО, А.О.НИКИТИНА, П.И.ШИЛОВА, Н.И.БЕЗУХОВА, А.Н.ШЕЙНИНА, Е.Е.ГИБШМАНА, Г.В.КРАМАРЕНКО, Ю.А.СТЕПАНОВА и других.
Для студентов, несомненно, положительным примером всегда было то, что преподаватели и руководители научных школ сами активно участвуют в исследованиях, на протяжении многих лет и со многими выпусками. Так, эти исследования способствовали тому, что автомобили становились надежнее и экономичнее, их двигатели – менее токсичными, пробег транспортных средств между ремонтами увеличивался, а само техобслуживание было не таким трудоемким.
Можно смело говорить о том, что МАДИ внес свой вклад, достаточно крупный, в создание новой, современной организации как автомобильных перевозок, так и безопасности дорожного движения в нашей стране.
Именно коллектив Университета проводил те исследования, которые позже ложились в основу трансформаций дорожной техники.
Среди областей, в которых представители МАДИ достигли особого успеха: автоматизированное проектирование, оценка транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов, улучшение качества дорожно-строительных материалов, применение отходов промышленности в дорожном строительстве.
Абитуриенты, решившие связать свою профессиональную жизнь со специальностями, которые есть в МАДИ, мечтают поступить именно туда. Далек не секрет, что имена преподавателей, их статусы и достижения становятся для многих молодых людей определяющими факторами при поступлении. Так и в МАДИ – преподаватели этого вуза не просто профессионалы в своих областях, они являются авторами монографий, учебников и методических пособий, по которым проходят обучение студенты многих российских вузов. Получать знания из первых рук – очень почетно.
На настоящий момент в МАДИ есть следующие факультеты:
- Факультет автомобильного транспорта (АТФ)
- Дорожно-строительный факультет (ДСФ)
- Факультет дорожных и технологических машин (ФДМ)
- Конструкторско-механический факультет (КМФ)
- Факультет логистики и общетранспортных проблем (ФЛ)
- Факультет управления (ФУ)
- Экономический факультет (ЭФ)
- Энерго-экологический факультет (ЭЭФ)
Также при Университете функционируют военная кафедра, факультет довузовской подготовки, Центр автомобильно-дорожного образования, подготовительное отделение, в том числе отдельная кафедра для иностранных граждан.
Вы сможете выбрать удобную для вас форму обучения – это стандартные дневная (очная), вечерняя и заочная.
Обратите внимание, что на некоторых факультетах срок обучения нестандартный – например, на КМФ (конструкторско - механическом факультете) он составляет 5 с половиной лет.
Студентов из-за границы с каждым годом становится все больше в стенах МАДИ, это связано с тем, что вуз ежегодно попадает в рейтинг самых лучших учебных заведений России. А российское образование, как известно, ценится и уважается в мире.
На настоящий момент граждане уже 67 государств проходят обучение по тем или иным программам.
Идя навстречу тем, кто по каким-либо причинам не может каждый день приходить на учебу, руководство поддерживает традиционно сильный заочный факультет. Поскольку миссия Университета состоит не только в том, чтобы удовлетворить потребности государства и производства в специалистах, но и в том, чтобы эти специалисты получали образование в максимально комфортных для них условиях, заочный факультет МАДИ славится своей подготовкой – качество знаний заочников ничем не уступает профессионализму студентов очного отделения.
Традиции и инновации – такие стратегические переплетения позволяют выпускникам успешно трудоустраиваться на любые желаемые должности без какой-либо дополнительной подготовки. За счет большого количества практики во время обучения после получения диплома молодые специалисты – готовые к рабочей деятельности профи. Это знают и ценят работодатели, среди которых много крупных предприятий России.
Интеграция образовательного процесса и производства открывает совершенно новые возможности для выпускников – как, например, если бы они одновременно работали и учились.
Фундаментальные знания плюс практические навыки – залог успеха и благополучия! Конечно, не стоит забывать и о развитии материально-технической и экспериментально-производственной базы для студентов, ведь когда речь идет о техническом образовании, значение этих составляющих сложно переоценить.
МАДИ – словно живой организм, находится в процессе постоянного развития, структура организации и управления, ее оптимизация в соответствии с настоящими целями и потребностями студентов, мониторинг рынка и ситуации как в нашей стране, так и за ее пределами – все это позволяет вузу быть современным, но оставаться классическим.