Кафедра музеологии и культурного наследия Санкт-Петербургского государственного института культуры одна из первых в России, создана в 1988 году и осуществляет подготовку музейных кадров на основе практически ориентированных образовательных стратегий, тесно связанными с научными исследованиями её высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава.
Выпускники кафедры работают в государственных и частных музеях, художественных галереях, национально-культурных центрах (директорами, заведующими секторами и отделами, научными сотрудниками, музейными педагогами, кураторами выставок и культурно-образовательных программ, экскурсоводами); занимаются выставочным бизнесом; преподают в вузах Санкт-Петербурга и других городов России.
5 причин выбрать обучение по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»:
1. Фундаментальное гуманитарное и практико-ориентированное профессиональное образование. В программу обучения включены такие гуманитарные дисциплины как философия, история, мировая литература, история искусства, история мировых религий, история культуры. В профессиональном блоке дисциплин изучают археологию и этнологию, историю науки и техники, историю материальной культуры, историю музеев мира и России, основы музейного дела и охраны памятников. Студенты осваивают актуальные технологии управления и презентации культурного наследия, а также получают углубленную подготовку в области проектирования музейных и внемузейных экспозиций и выставок, музейного дизайна, создания виртуальных выставок, маркетингового продвижения экспозиционных и выставочных проектов. Изучаются современные методы проектирования музейных и внемузейных экскурсий, экскурсионных программ культурного туризма, методики обзорных и тематических экскурсий, современных формы вербальной интерпретации культурного наследия, менеджмента экскурсионно-туристского бизнеса.
2. Обучаясь по профилю «Проектирование музейных экспозиций и выставок» студенты получают навыки проектирования и реализации выставочных проектов на практических занятиях в музейных фондах, на экспозициях, в научных отделах, в галереях и выставочных залах. Студенты осваивают актуальные технологии управления и презентации культурного наследия, а также получают углубленную подготовку в области проектирования музейных и внемузейных экспозиций и выставок, музейного дизайна, создания виртуальных выставок, маркетингового продвижения экспозиционных и выставочных проектов. Во время прохождения учебной, производственной и преддипломной практик осуществляется непосредственное знакомство с направлениями деятельности и участие в работе различных отделов и служб музеев и других учреждений культуры Санкт-Петербурга.
В процессе обучения по профилю «Культурный туризм и экскурсионная деятельность» бакалавры учатся разрабатывать содержание, методическое обеспечение и проведение пространственных и музейных экскурсий для разных категорий туристов. После освоения базовых дисциплин музеологического цикла углубленно изучаются история и теория экскурсоведения, методика обзорных и тематических экскурсий, современные формы интерпретации культурного наследия, менеджмент экскурсионно-туристского бизнеса.
3. Уникальное местоположение СПбГИК в самом сердце Санкт-Петербурга дает возможность изучать культурную среду за пределами института: в ведущих музеях России, галереях, библиотеках, креативных пространствах, а иногда просто на улицах культурной столицы.
4. Практики проходят в Государственном Русском музее, Российском Этнографическом музее, Всероссийском музее А.С.Пушкина, Государственном музее истории религии, Государственном музее истории Санкт-Петербурга, Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи, Военно-медицинском музее, Центральном музее связи им. А. С. Попова, Центральном военно-морском музее, Государственном музее-заповеднике «Петергоф», Государственном музее-заповеднике «Павловск, «Центре современного искусства им. С.Курехина», в Центральном выставочном зале «Манеж», Президентской библиотеке им Б.Н. Ельцина, школьных и вузовских музеях, Центре музейного развития.
5. Возможность трудоустройства в государственных, ведомственных и частных музеях, учреждениях музейного типа, художественных галереях, научно-исследовательских институтах, музеях образовательных организаций, туристских фирмах и организациях.