Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Итоговое сочинение 2020-2021 перенесли: когда оно теперь состоится и как к нему готовиться?

Итоговое декабрьское сочинение должны были писать все одиннадцатиклассники, независимо от того, будут они изучать в вузе гуманитарные предметы или же нет. Это своеобразный допуск к ЕГЭ, чтобы быть допущенным до экзамена, нужно получить положительную оценку за сочинение. Те учащиеся, у которых с первого раза это не получалось, могли сделать ещё две попытки в конце зимы и весной. Однако итоговое сочинение перенесли на апрель 2021 года, это распоряжение Рособрнадзора, продиктованное неблагоприятной эпидемиологической ситуацией. В этом году сочинение должны были писать 786. тыс. школьников. По решению вузов результаты могут учитываться при поступлении, в этом случае они будут действительны в течение четырёх лет.
Выпускники, закончившие школу, раньше, могут писать сочинение повторно, но тогда в вузе будут засчитываться только последние результаты, а предыдущие аннулируются.

Как подготовиться к итоговому сочинению

Из-за переноса сочинения на апрель у учащихся будет больше времени на подготовку. Как правило, самый популярный совет, касающийся подготовки: больше читать. Во-первых, литературу, входящую в школьную программу, во-вторых, успешные работы прошлых лет, их анализ и критику. Совет правильный, и совсем своевременный, так как времени на подготовку осталось немало. Что же можно делать прямо сейчас?

1.jpg

Вот полезный план:
• Выберите три направления, которые кажутся наиболее понятными, и направьте основные усилия именно на них.
• Выберите три (можно, конечно и больше, это минимум), крупных многоплановых произведения, в которых можно найти аргументы по каждому выбранному направлению. Сеть интернет уже позаботилась о выборе и готова предложить заботливо отобранные отрывки, содержащие примеры по каждой теме, а также краткие пересказы.
• Но очень желательно прочитать, или прослушать, если удобнее аудио-формат, эти произведения целиком, чтобы хорошо ориентироваться в сюжете, мелких деталях и эмоциональном фоне.
• Подготовьте шаблоны для введения и заключения, прочитайте и запомните, как создаются логические связки между частями сочинения (эссе).
• При написании не уходите от поставленной темы.
• Каждый написанный в процессе подготовки текст проверьте на наличие ошибок. Такая работа над ошибками эффективнее простого запоминания правил.

Открытые направления тем итогового сочинения

До апреля можно изучить все темы, и, если они не изменятся, то это будет очень хорошо.
1. Забвению не подлежит.
Речь идёт о значимых событиях, повлиявших на ход истории, достижениях науки и культура, заметно повлиявших на развитие человеческой цивилизации и на судьбы отдельных людей. Память о них не имеет срока давности.
Варианты тем в качестве примера:
Цицерон говорил, что жизнь мёртвых продолжается в памяти оставшихся жить. Прав ли он?
Как на судьбу человека могут повлиять исторические события?
К чему приведёт забвение истории своего народа?
Каким должно быть произведение искусства, чтобы стать бессмертным?
2. Я и другие.
Размышления о человеческом взаимодействии, о роли личности в обществе, о проблемах самоопределения человека в социуме, о межличностных конфликтах.
Возможные варианты тем:
Что значит «быть самим собой»?
Всегда ли правильно избегать конфликтов?
Почему все мы зависим от мнения окружающих?
Почему некоторых людей не принимает общество?
3. Время перемен.
Мы живём в меняющемся мире, у перемен есть причины и следствия. Формирование собственного мировоззрения в эпоху изменений в культуре и социуме – это всегда сложный выбор.
Всегда ли технический прогресс приносит пользу?
К чему приводят и могут привести научные открытия, которые лишены гуманности?
Почему нас часто страшат перемены?
Как на современное общество влияют инновационные технологии?
4. Разговор с собой.
Размышления об опасности внутреннего разлада, о поисках смысле жизни, о совести, сильных и слабых сторонах личности, о необходимости самосовершенствоваться.
Примеры тем:
Быть толерантным: насколько это важно?
Внутренний мир и внешний облик: всегда ли они соответствуют?
Что случится с человеком, не желающим развиваться?
Человек «положительно прекрасный» действительно ли существует?
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.
Направление предлагает поразмышлять о культурных запросах, жизненной позиции, сходстве и различие человека сегодняшнего и предшествующих поколений.
Ориентируется ли нынешняя молодёжь на прошлые поколения?
Неизбежен ли конфликт отцов и детей?
Нужно ли читать книги в 21-ом веке?
Снижение речевой культуры — это неизбежность, и если нет, как не допустить этого?

Результаты
Результаты сочинения можно узнать там, где оно было написано, или в школе. Те, кто зарегистрирован на «Госусугах» может узнать о них в онлайн-режиме.
Проверка в среднем длится одну неделю.
Нужно не забывать, что высокий балл за владение родной речью и знакомство с литературными произведениями может оказаться очень полезным при поступлении. А написать сочинение намного проще, чем сдать ЕГЭ в его сегодняшнем формате.
Также нужно учесть, что апелляцию подать нельзя, но можно подать заявление на повторную попытку написания.
В прошлом году сочинение писали 674 тысячи выпускников, и 98% с ним успешно справились, следовательно, задача это – вполне выполнимая, стоит лишь постараться.

Комментарий: Анна Аркадьевна, преподаватель:
«Я очень рада, что сочинение перенесли, потому что действительно есть проблемы с эпидемиологической обстановкой. Болеют и ученики, и учителя. Заочно подготовиться к нему нет возможности, так как тогда это родители должны готовить своих чад, а ведь у родителей есть своя работа, и они тоже болеют зачастую, и у них нет навыков обучения написанию сочинений. Основная проблема, с которой мы сталкиваемся при подготовке к сочинению: что дети погружены в свои гаджеты, не читают, не развивают свою речь и поэтому им тяжело письменно ответить на вопросы, поставленные в сочинении. Необходимо и развивать навыки чтения, и навыки говорения, и навыки размышления. Конечно, есть проблемы и с грамотностью, потому что она сильно хромает и приходится проходить заново правила, которые должны были учить в младшей школе. И я не исключаю, что сочинение могут опять перенести. Потому что по идее к нему нужно начинать готовиться задолго до декабря, а некоторые учителя и не приступали к этому из-за пандемию. Одна надежда на то, что появится вакцина, которая позволит привить людей и избавить их от ковида. Если же болезни продолжатся, то как учителя подготовят детей к этому экзамену — непонятно. А ведь нужно детей еще готовить и к ЕГЭ, ОГЭ, по гуманитарным и другим предметам. Сложнее всего это делать с теми, у кого ослаблено здоровье. Подготовка к экзаменам требует поступательного, целенаправленного движения к цели по планам. Я не знаю, как его осуществлять, если ученик пропускает занятия, не выполняет задания, ссылаясь на проблемы со здоровьем. Еще очень ждем создания качественных дистанционных платформ, которые позволили бы готовить детей удаленно».
Автор: Родион Чепалов
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?