Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Классный руководитель: планы, работа, обязанность

Классный руководитель в школе - важная должность, от которой многое зависит. Именно он может повлиять на успеваемость детей, сплотить коллектив, стать для школьников чутким и добрым наставником. Или же будет выполнять минимум своих формальных обязанностей. 
Как будут меняться задачи, поставленные перед классными руководителями? За последнее время они уже были полностью переосмыслены. Если обязанности классного руководителя позиционировались лишь дополнением к учительской нагрузке, сегодня этот подход переменился полностью.
Классное руководство превращается в системообразующую структуру, формирующую структуру и стиль взаимодействий внутришкольных объединений, а также взаимодействий между школой и семьёй.
В соответствии с новыми программами воспитания, классный руководитель совмещает на работе организаторские, координаторские, коммуникативные функции.
Его деятельность должна быть системной и планируемой, только тогда она, как и воспитательный процесс внутри школы в целом, будет эффективным.

й2.jpg

• С позиции организатора он сплачивает коллектив класса, организуя неурочную и внеклассную деятельность, занимаясь профилактикой конфликтов.
• С позиции координатора - он задаёт траекторию движения педагогического коллектива. Кроме того, по факту он становится интегратором образовательных ресурсов, и не только внутришкольных.
• Находясь на позиции коммуникатора, он формирует гармоничное общение и прочные профессиональные, наставнические, дружеские связи участников образовательного процесса.

Основные обязанности

О том, что конкретно должен делать классный руководитель, говорится в методических рекомендациях Министерства просвещения. Они утверждены соответствующим письмом 12.05.2020 No ВБ-1011/08.
Перечень обязанностей следующий:
-Воспитание и социализация обучающихся. Это и контроль успеваемости и посещаемости детей, и профилактика употребления запрещённых веществ, и поддержка школьных талантов.
-Воспитание и социализация класса в целом, как социальной единицы, благоприятного психологического климата, недопущение буллинга в любой его форме.
-Взаимодействие с родителями и регулярное информирование их о ходе образовательного процесса.
-Взаимодействие с другими педагогами и обсуждение с ними успеваемости детей, и других вопросов, связанных непосредственно с ученой деятельностью.
-Социальная работа по поддержке детей, входящих в группы риска, а также работа с профессиональным самоопределение школьников.
И это ещё не всё: в обязанности входит ведение документации.

Меморандум классного руководства

На Всероссийском форуме, проходившем недавно и посвященном классному руководству, был подписан Меморандум, в котором тезисно указаны методы развития и поддержки системы классного руководства в школе. Над положениями Меморандума работало министерство и ведущие учителя из разных районов России. Непосредственно на форуме положения документа были дополнены как участниками форума, так и приглашёнными экспертами.
Выступивший на форуме министр Сергей Кравцов указал, что принятый меморандум станет важной составной частью политики государства.
О выплатах за классное руководство говорила на форуме Татьяна Голикова, зампред правительства, называя конкретные суммы, подчеркнув, что правительство сделает всё возможное, чтобы повысить статус учителя.
Основное в меморандуме - это возвращение школе, и в первую очередь классным руководителям, воспитательной функции. Детей, как говорится в Меморандуме, необходимо воспитывать всей школе в целом: всем педагогическим коллективом.
Информационные технологии не самостоятельная цель обучения, а приложение к классическому образованию.
Руководством к действию для органов власти было названо развитие личности ребёнка.
Взаимодействие учителя и ученик должно опираться на российские педагогические традиции. Классный руководитель и родители добровольно сотрудничают на партнёрских началах.
Школа продолжает оставаться инклюзивным пространством, внутри которого изучаются различные предметы и явления.
Внеурочная деятельность превращается в резерв системы не только обучения, но и воспитания.

Советник директора по работе с детьми как «руководитель классного руководства»

Меморандум станет базой для серьёзной работы по переосмыслению места классного руководителя в школе.
С марта 2021 г. в нескольких субъектах страны в пилотном режиме создана новая должность: советник директора по работе с детскими объединениями. Появление такой должности в школе одобрил президент. О том, что претенденты на эту должность будут отбираться на конкурсной основе, а сами советники появятся в школах уже в 2022 году, сказал Сергей Кравцов. В принятых в 2021 году поправках к ФЗ «Об образовании» говорится об усилении воспитательной работы в школе. Сами поправки были приняты с учётом новой редакции конституции. Советники по воспитанию должны заниматься такой работой не по остаточному принципу, а профессионально. По мнению министра, советниками должны стать детские психологи, имеющие работать с детьми и с воспитательным процессом.
Современный мир требует эмоциональной отдачи от человека любого возраста, в том числе и от ребёнка, и помощь в этом должны оказывать профессионалы. За эту должность в школах будут дополнительно доплачивать 15 тысяч рублей.

Новые обязанности классных руководителей

В методических рекомендациях министерства прямо указано, что бумажной работы у классных руководителей станет меньше. Зато появятся другие обязанности. Например, им придётся мониторить контент в сети в соответствии с пунктом 12 меморандума, где прямо указывается, что качественный экспертный анализ образовательного сетевого пространства и его особая маркировка - обязательны. Также обязательно ведение базы образовательных сетевых ресурсов, рекомендованных министерством.

Комментарий: 
 Елена Сергеевна, преподаватель: «Быть сегодня классным руководителем очень непросто, так как требования родителей выросли, а дети очень непоседливые. Нужно быть на связи 24 часа на 7 дней в неделю в мессенджерах, на телефоне. Обычно родители обращаются к такому специалисту в любом случае: с ребенком что-то случилось, нужно что-то узнать, передать, не работают средства связи, ребенок что-то не выполнил и т. д. Специалист становится советником, помощником во всех вопросах. Немногие это выдерживают, потому что надо одновременно еще общаться с администрацией школы, другими учреждениями. В этом случае нагрузка вырастает в разы. А ведь надо еще и к своим урокам готовиться».
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?